Ирина Александровна Ершова
Конспект занятия «Оренбург — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе слышится звонок скайп. Воспитатель обращает внимание детей, и просит подойти детей к телевизору.
В: Ребята!Нам пришло видео сообщение! Давайте мы его посмотрим.
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в Калининграде и хотим сделать проект об Оренбуржье. Нам очень хотелось бы, как можно больше узнать о вашем крае. Какая у вас природа, достопримечательности, люди каких национальностей живут в вашем городе? Помогите нам, пожалуйста,в сборе информации. С нетерпением ждем ответа?»
- Ребята, как же помочь? (Ответы детей)
-Приехать к нам, они не смогут, а давайте мы сделаем для нихвидео? Вы согласны? (Ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оренбургская область
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Для этого мы назначим видео оператора, я думаю это будет Аня, все, что сегодня будет происходить, ты должна снять. У тебя ответственное задание.
В: Ребята, совсем недавно мы с вами смотрели презентацию про степь. Давайте мы ее вспомним, может быть нам что-то пригодится.
- Как называется город, в котором мы живем? (Оренбург)
Рассматривание карты Оренбургской области
Это наша малая Родина.
- Оренбуржье – край удивительного разнообразия природных условий. Есть в нашем крае степи, леса, реки, озера. (слайды)
В: Что такое степи (ответы детей)
- Какие степи вы знаете (ответы детей)
- Еще Ащисайская степь, Орловская,
Также в Оренбурге, много рек.
- Какие реки вы знаете? (ответы детей)
Есть река: Истра, Илек, Орь, Самара, Губерля.
Имеются и озера,вы какие знаете? (ответы детей)
Озеро «Развал».
- Где находится это озеро (ответы детей в г. Соль – Илецке).
- Как еще называют это озеро? (ответы детей – «Соленое озеро», «Светлинское озеро», «Косколь»,
«Ириклинское водохранилище»
Лес у нас есть смешанный, хвойный, лиственный,
особенно славится: «Бузулукский бор»
В: Оренбург славится пуховыми изделиями. В 1960 году был образован комбинат пуховых платков. Пуховые паутинки и шали уже давным-давно являются визитной карточкой города. Такие платки славятся тонкостью работы, красотой отделки и оригинальностью узора. (слайды)
- Славится Оренбуржье добычей природного газа, хлебом (слайды)
- Также в Оренбурге добывают ископаемые –каменную соль, железные руды, асбест, яшму.
ЧХЛ: «Мой Оренбург»
Мой Оренбург, мой край родной!
Богат ты хлебом и платками,
И Оренбургский каравай
Не сравнишь даже с пирогами!
А Оренбургские платки
Сияют нежной белезною.
Струится газ во все концы
Течет голубенькой рекою.
-Но не только природными ресурсами богат наш край
главное богатство – люди, которые живут в нем.
Наш край многонациональный.
- В настоящее время на территории Оренбургской области проживает более ста национальностей: русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, белорусы, армяне и др.
- Вообще стоит отметить, что Оренбург дружный город.
- Межнациональных конфликтов здесь не наблюдается. Наоборот, очень часто мусульмане вместе с соседями христианами отмечают пасху. Русские в свою очередь также приобрели некоторые черты других народов. Например, национальное татарское блюдо чак-чак – одно из любимых сладостей всех оренбуржцев.
Пословицы о дружбе:
Сам погибай, а товарища выручай.
Один за всех, все за одного.
Короткий счет, длинная дружба.
Старый друг лучше новых двух.
Друга ищи, а найдешь - береги.
Друзья познаются в беде.
В: Есть в Оренбурге Культурный комплекс «Национальная деревня» это в свою очередь музей, символизирующий дружбу, любовь различных народов мира. Здесь можно изучить традиции, история, культуру каждого народа. Культурный комплекс способствует межнациональному согласию в регионе и укреплению дружбы народов.
- В нашей группе тоже есть дети разных национальностей: русские, татары, башкиры.
- Сейчас Алиса, представит нам свою национальность. (выходит под башкирскую музык, и рассказывает о традициях башкирского народа)
( слайды: башкирский нац. костюм; праздники; муз. инструмент, нац. блюдо)
-Сейчас я хочу предложить Вам поиграть в башкирскую подвижную игру «Платочек»
(в круге дети выбирают водящего по считалке. В руке у водящего платок. Он бежит по внешнему краю круга и должен незаметно подложить платок кому-нибудь. Если этот ребенок заметит, быстрее с платком бежит за водящим, чтобы его поймать. Водящий убегает, чтобы сесть на его место. Таким образом, дети меняются).
- Тимофей расскажет про свою национальность (выходит под тат. музыку Тимофей и рассказывает о традициях татарского народа)
( Слайды: татарский национальный костюм; праздники; муз. инструмент; национальное блюдо)
- Ребята, предлагаю Вам поиграть в татарскую подвижную игру «Тюбетейка»
(играющие, взявшись за руки, делают круг,Тимофей
под музыку ходит внутри круга, музыка заканчивается
он надевает тюбетейку, тому ребенку, возле которого
остановился и предлагает повторить за ним движения.
Все дети тоже повторяют
- Арина, расскажет о традициях и обычаях своей национальности
( Слайды: русский нац. костюм; праздники; муз. инструмент; нац. блюдо)
Исполнение русской народной песни
- Ребята, сегодня мы познакомились с традициями и обычаями русского, татарского, башкирского народа много узнали интересного,теперь вы знаете, чем отличаются и чем похожи люди разных национальностей.
- А самое главное народы хотят жить мирно, дружно со всеми людьми.
- Давайте еще раз вспомним и закрепим традиции и праздники разных народов в д/ играх:
1. «Назови национальный татарский муз. инструмент»
Мандолина Балалайка Курай Гусли
2. «Под какой цифрой Русский национальный костюм»
3. «Назови татарское национальное сладкое блюдо»
Итог занятия
- Дети, как Вы считаете, мы смогли рассказать нашим друзьям о нашем крае, о ее природных богатствах и людях, которые здесь живут. Аня все сняла, ничего не пропустила? Я думаю, нашим друзьям будет очень интересно!
Спасибо Вам, Вы молодцы!