Валентина Паплевина
«Образ мамы в жизни». Интегрированное музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образ мамы в жизни
И вот однажды, был обычный день. Дети, как всегда играли на волшебной поляне и вдруг… (звучит страшная музыка). Дети, покажите карточку того цвета, который соответствует характеру музыки (дети показывают). (Спросить у детей характер музыки, настроение). Дети, что же могло случиться на поляне? (ответ). Да, дети, на поляну вдруг, откуда ни возьмись, появился дракон, надвигалось на детей и на маму это чудовище, злое, жестокое. Что же сделала мама? (ответ детей). Дети, мама не испугалась злого дракона, а стала какой (ответ детей). Да, смелой, решительной, твердой, отважной, богатырской, грозной, строгой, уверенной, храброй. Мама готова была биться с чудовищем. Она закрыла своих детей спиной, и так посмотрела на дракона (звучит мужественная музыка (покажите карточки, как посмотрела мама - дети показывают).
Публикация «„Образ мамы в жизни“, Интегрированное музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дети, как вы думаете, что сделал дракон? (ответ детей) убежал, да, правильно, он испугался материнского взгляда. Дети, а как бы вы посмотрели на дракона? А на маму? (дети показывают мимикой) (Звучит веселая музыка, покажите карточки (дети показывают). Дети, у нашей сказки добрый конец, а в жизни вы видели маму волшебницу? (ответ детей).
Педагог:«А вот моя мама имела волшебные руки, она всех людей лечила. А у маминой мамы тоже были волшебные руки, она такие вкусные пекла пирожки, что пальчики оближешь.
А теперь, посмотрите на эти картины,как художник передал образ мамы (рассматривают иллюстрации).
Как ты чувствуешь, какая мама? (ответ ребенка). Какие краски взял художник? (ответ ребенка).
Гроза надвигается, посмотрите на небо – какое небо? Темно – серое,а мама светлая, она ребеночка на руках держит. Дети, ребеночку страшно? (ответ детей) Да, дети, ребеночку не страшно, ему очень хорошо, уютно, у него есть мама, она его очень любит, держит на руках и ребеночек спокойно слушает, как стучит мамино доброе сердце. Хорошо вечером прижаться к маме и посекретничать.
Дети выходят по очереди и рассказывают о картине, которая понравилась, какими красками написана (красный цвет – любви, синий цвет – чистоты).
Перед вами картина «Мать партизана» давайте ее рассмотрим. Вокруг отчаяние, беда, боль. Черными красками изображен фашист и светлая часть картины – мать и ребенок.
А теперь послушайте музыку и скажете, к какой картине она подходит. Дети слушают несколько музыкальных фрагментов. (ответы детей)
А теперь, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать своих мам.
Дети рисуют на мольбертах - звучит музыка.
Итог занятия.