Елена Земская
Занятие о воде «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 комбинированного вида» пгтЖешарт
Занятие о воде
«Давайте познакомимся!»
(средняя группа)
Составила: Земская Е. В.
2015г.
Конспект занятие о воде «Давайте познакомимся!», средняя группа.
Цель: формирование представлений о воде.
Задачи:
познакомить со свойствами воды (текучесть, не имеет формы)
познакомить детей с использованием воды;
Публикация «Занятие о воде „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах
развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
воспитывать у детей интерес к изучению воды, бережное отношение к ней.
Оборудование: игрушка Капелька, тучка, бумажные капельки; картинки с изображением реки, озера, ручья, моря, лужи, болота; тарелочки; лупы; пипетка; стакан, банка и другие ёмкости для воды; тазик с водой; губки; иллюстрации кому нужна вода.
Ход занятия.
Настрой на занятие : Раз, два, три, четыре, пять –
надо дружно помолчать.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Тучка)
Воспитатель: Посмотрите, и у нас тучка. Сначала было облачко, потом оно росло-росло и превратилось в тучку. А из тучки пошёл…
Дети: Дождик.
Воспитатель: А как дождик идёт?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап (стучим пальцем правой руки по ладошке левой)
Ты не капай больше так (пальцем левой руки по ладони правой)
Хватит землю поливать (грозим указательным пальцем)
Нам пора идти гулять! (пальцами имитируем шаги)
Воспитатель: Что же падает из тучки на дома и к нам на ручки?
Дети: Капли.
Воспитатель: Кто же это из нашей тучки выпрыгнул?
Воспитатель незаметно достаёт самодельную игрушку в виде капли.
Дети: Капелька!
Воспитатель говорит от Капельки: Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна:
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Воспитатель: А как тебя зовут? (Капелька.)
Воспитатель: Ребята, представьтесь Капельке. Капелька, а как ты оказалась у нас?
Капелька: Я летела со своими сестричками в тучке над садиком и услышала, что и в садике живут мои сестрички. Мне очень захотелось с ними встретиться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Капельке встретиться с сестричками. Где они могут жить у нас в группе?
Дети: В умывальнике.
Воспитатель: А откуда берётся вода в умывальнике?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода из речки по трубам водопровода попала к нам в садик. Её надо беречь.
А ещё где в группе есть вода?
Дети: В мойке у Светланы Петровны. Она моет посуду. В чайнике, в лейке.
Капелька: Ребята, а что вы знаете о воде? Где ещё она может находиться?
Ответы детей.
Дети рассматривают картинки с изображением реки, озера, ручья, моря, лужи, болота.
Капелька: А вы знаете для кого и для чего нужна вода?
Ответы детей. Дети выбирают картинки, подтверждающие ответы.
Воспитатель: Молодцы! Без воды нам не обойтись, без неё всё живое на земле погибнет.
Капелька: Я хочу вас поближе познакомить со своими сёстрами.
Воспитатель: У нас есть лупы. Они помогут нам рассмотреть сестричек у Капельки.
Дети рассматривают каплю воды через лупу.
Воспитатель: Какая капелька воды?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько таких капель может поместиться в стакане?
Дети: Много.
Переливаю из стакана в банку и случайно разливаю на стол так, чтобы вода потекла.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Ответы детей.
Капелька: Да, вода течёт, она текуча. А почему? Кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Вода – это жидкость.
А теперь я перелью воду из банки в вазу, затем в колбу… дети помогают переливать воду в разные ёмкости. Выясняем, что вода принимает форму того сосуда, в который её наливают, значит, вода не имеет своей формы.
Физкультминутка.
Дождь покапал и прошёл (стучим пальчиками по столу)
Солнце в полном свете (круговые движения рук)
Это очень хорошо (хлопаем в ладоши)
И большим и детям!
Воспитатель: Расскажите Капельке, что вы сегодня узнали о воде.
Дети: Вода – это жидкость, она течёт, разливается, и у неё нет формы. Вода нужна всему живому.
Капелька: Какие вы молодцы! Я предлагаю вам поиграть с водой.
Воспитатель даёт детям губки, наливает в тазик воды, дети создают капель с помощью губок.
Воспитатель: Что вам понравилось? Что вызвало затруднения? Что вы узнали?
Ответы детей.
Капелька: Можно мне к вам ещё в гости прийти?
Ответы детей.
Капелька прощается с детьми.