Анна Павлова
Занятие НОД «Путешествие к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие к Деду Морозу»
Цель:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Задачи:
Формировать умение различать и называть сказки по отдельным элементам: песенке, сказочным предметам, персонажам.
Формировать умение передавать умение свои эмоции при помощи мимики, жестов, пантомимики.
Развивать мышление, умение анализировать, делать элементарные выводы, умозаключения на основе элементарных экспериментов, манипуляций с предметами.
Публикация «Занятие НОД „Путешествие к Деду Морозу“» размещена в разделах
Показать возможность создания творческих работ, используя не традиционные изобразительные техники.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу и сказочным персонажам, работать в группе и паре, согласовывая свои действия друг с другом.
Ход образовательной ситуации:
Ребята, у нас случилось непредвиденное, дело в том, я хотела отправить наши письма с пожеланиями Деду Морозу, но почта не работает, и не принимает не посылки не письма.
У нас есть один выход, отправиться в резиденцию к Деду Морозу и доставить письма самим.
Но путь не близкий, и очень трудный, ведь Дед Мороз живет далеко, и я, думаю в нашем путешествии будет много загадочного, сказочного и волшебного. Ну что вы готовы? Тогда отправляемся в путь!
Но для начала определимся с транспортом, так как путь долог, а нам необходимо доставить письма как можно раньше, нам как нельзя кстати подойдет полярный экспресс. Ну что отправляемся? Давайте встанем друг за другом в паровозик.
Дети встают друг за другом, звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
1 остановка.
А вот и первая остановка в нашем путешествии, и первая не легкая задачка.
«Теремок»- на экране появляется иллюстрация теремка с героями.
Ребята посмотрите, это какая сказка? Правильно «Теремок», вот только по моему герои других сказок заблудились и попали не в свою сказку, давайте поможем героям вернуться в свои сказки.
Вы будете говорить, какие герои не живут в сказке «Теремок» и они будут исчезать с экрана.
Замечательно вы справились с этой загадкой, а теперь в путь.
2 остановка.
Еще одна остановка и еще одно сказочное задание. (Появляются картинки двух домиков из сказки «Заюшкина избушка»)
Ребятки, какая это сказка? Правильно это «Заюшкина избушка», сейчас зима, и лиса и заяц живут в своих избушках, напомните мне из чего сделаны домики героев? И что же произойдет, когда наступит весна? Правильно домик лисы растает. Давайте с вами посмотрим, почему это произойдет. У нас есть лед. Возьмите каждый по льдинке и зажмите в руке. Что происходит? А почему лед тает? Правильно, льдинка растаяла от тепла. Вот домик лисы растает, когда придет весна и пригреет теплое солнышко.
Ребятки, а давайте поможем лисичке и построим ей избушку, что бы, когда придет весна, ей было, где жить и она не выгоняла зайчика из его домика.
Дети делают домики, засыпая заготовки сделанные двухсторонним скотчем, разноцветной крупой.
Ну, вот какие красивые получились избушки! А теперь посмотрите, что вы видите? у всех получились одинаковые домики? Что разного? Обратите внимание на форму окна.
Замечательно, вот какие разные дома, и какие красивые, давайте оставим их в этой сказке, и весной лиса обязательно выберет подходящий ей дом.
Ребятки, дело в том, что дальше на нашем пути густой лес, и мы не проедем на нашем экспрессе, придется идти пешком.
Психоэтюд «Прогулка по зимнему лесу»
Ой, как же я устала, а вы? Давайте присядем и отдохнем. Смотрите на пенечке книга сказок, как, кстати, мы сейчас ее почитаем. Ой, а листы пустые, мне кажется это заколдованная книга, давайте попробуем ее расколдовать.
Звучит песенка из сказки «Волк и семеро козлят».
-Чья это песенка?
- Из какой она сказки?
(Подобным образом проводится работа со сказками «Кот, петух и лиса», «Колобок»). Замечательно! Три сказки мы с вами расколдовали.
А это что такое? Посмотрите на экране силуэты героев, как вы думаете кто это, из какой сказки эти герои?
Замечательно, и с этим заданием мы справились.
А это что за предмет? Герой, какой сказки его потерял? (Сказки «Маша и медведь» и «Три медведя»).
Пока дети отгадывают загадки, воспитатель незаметно меняет пустую книжку на книжку с картинками. Посмотрите, страницы в книге появились, но нам, к сожалению некогда ее уже читать, нужно спешить, возьмем ее с собой и почитаем в группе.
На экране появляется Дед Мороз : «Ребята, время до нового года все меньше и меньше, я отправляюсь по свету разносить подарки, свои письма оставьте на пеньке в волшебном лесу. Мои лесные помощники, зайчики и белочки принесут их мне. Я обязательно прочитаю ваши письма и выполню все ваши желания, ведь вы прошли такой долгий и трудный путь. А теперь, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, стукну три раза посохом и вы окажитесь в детском саду».
Ой, и правда мы вернулись! Ребятки ну что понравилась вам путешествие по сказкам? Что больше всего запомнилось? А самое главное Дед мороз непременно получит наши письма, и мы не останемся без подарков на Новый Год!