оксана порошина
Проект в подготовительной группе ДОО «Здорово быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию занятие для проведения проекта в подготовительной группе по теме "Здорово быть здоровым".
Данное занятие выполнено в виде проекта, как я считаю, одним из наиболее эффективных, в том числе и с точки зрения наглядности виде.
Темочки:
Актуальность темы о здоровье в жизни дошкольника являлось и является насущной для педагогов во все времена, так как здоровье есть одна из главных ценностей в жизни человека и сохранить и улучшить его состояния здоровья подопечного есть основная и архиважная задача любого педагога, особенно педагога дошкольного образовательного учреждения, поскольку именно в дошкольный период у ребенка формируется представление о правильном образе жизни, о здоровье, его ценности и основных правилах сохранения и улучшения здоровья. Именно в этот период жизни у ребенка складывается представление о важности активного образа жизни, об огромной роли в жизни любого человека физкультуры и спорта.
В представленном на ваше внимание проекте (как кому угодно) я постаралась отразить основные моменты темы, которые позволят раскрыть ее в максимально эффективном, на мой взгляд, виде,
Цели проекта :
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи проекта;
Сохранять и укреплять здоровье детей;
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни
Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Сформированные навыки ЗОЖ.
Сформированная гигиеническая культура.
Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Создание цикла занятий по теме: «Здоровье-это здорово».
Для родителей:
Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Активное участие в жизнедеятельности группы.
Для педагогов:
Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
Качественное освоение педагогами инновационных технологий
Постановка проблемы:
Низкая двигательная активность.
Эмоциональное неблагополучие.
Недостаточное пребывание на свежем воздухе
Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
Нездоровая экология.
Этапы проекта :
1этап. Подготовительный.
Анкетирование детей и родителей
Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
Подбор художественной литературы по данной теме
2 этап Основной
Социально-коммуникативное развитие
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,«Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья».
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Просмотр мультфильмов:
«Мойдодыр», «Айболит»;
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Позновательное и речевое развитие
Физическое развитие;
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Художественно-эстетическое развитие;
Взаимодействие с родителями;
Выводы по проекту
организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)
-активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.