Елизавета Кислякова
Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Снеговички»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе "Снеговички"
Кислякова Елизавета Борисовна
Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация.
Цель занятия: упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков.
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.
Публикация «Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе „Снеговички“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: цветной картон или потная бумага серого, голубого и других цветов, белые мягкие салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для пуговиц и глаз, вырезанные из цветной бумаги нос-морковка, шапочка или ведро, клей ПВА в блюдцах, кисти, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками. Части и детали снеговика вырезанные из картона.
Предварительная работа
Наблюдение за зимней погодой, лепка снеговиков из снега, рассматривание картин на тему «Зима», разучивание стихов о зиме, загадывание загадок, лепка снеговиков из пластилина, рассматривание различных материалов (вата, мех, ткань, чтение Е. Михайленко «Снеговик», Т. Коваль «Самый маленький снеговик», рисование снеговиков.
Программное содержание:
1. Учить детей составлять изображение из частей, различать фигуры по величине путем расположения в определенной последовательности (большой, поменьше, маленький)
Упражнять в технике обрывания бумаги и скатывания.
Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Расширять представление о различных материалах (мех, вата, бумага, салфетки).
2. Развивать творчество, мелкую моторику рук
3. Воспитывать интерес, самостоятельность и аккуратность в работе.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадки детям.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла…
(Зима)
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…
(Снежок)
Снежный шарик
Сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…
(Снежки)
Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко,
Прикрепили нос-морковку,
Вот метла и воротник –
Получился…
(Снеговик)
Педагог обращает внимание детей на лежащие метлу, морковку, ведерко, «угольки» (вырезанные из картона)
- Дети, посмотрите что я в группе нашла! Для кого это?
Дети: Для снеговика
Педагог читает стихотворение Е. Садовой и по тексту выкладывает снеговика из частей и деталей на магнитной доске:
Первый снег идет кругом-
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным- длинным носом
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И еще один потом
Глазки-уголечки,
Белые щечки
А потом морковку
Прикрепил неловко
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз
В руки дам ему метлу
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к земле привык.
- Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит туловище и голова снеговика?
Дети: Из кругов
Педагог: Сколько всего кругов?
Дети: Три круга
Педагог: Одинокого они размера?
Дети: Нет. Большой, поменьше, маленький.
Педагог с детьми уточняет, что снеговик может состоять не только из 3х, но и из 2х кругов.
Педагог: Молодцы, ребята, правильно.
А что еще есть у снеговика?
Дети: Нос-морковка, глаза-«угольки», ротик, шляпа или шапочка, или ведро, пуговички, метла.
Педагог: На улице из чего мы делаем снеговиков?
Дети: Из снега
Педагог: Давайте разомнёмся – «слепим» снеговиков.
Проводится физкультминутка «Снеговик»
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим.
(Ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем.
(Наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали,
И они большими стали.
(Выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос,
У него морковный нос.
(Руки вверх, показывают на нос).
Снеговик, нас подожди!
Нам домой пора идти.
(Ходьба на месте)
Педагог интересуется у детей, из чего можно сделать пушистого белого снеговика (из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток, затем предлагает выполнить снеговика из салфеток. Рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется на какие по размеру кусочки рвется салфетка.
Педагог показывает способ получения изображения:
- Ребята, сначала клеем рисуем круг, на него накладываем кусочки рваной салфетки, затем рисуем еще один круг, поменьше, приклеиваем кусочки салфетки и самый маленький…
Педагог рассказывает о другом способе получения изображения: и салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу.
Педагог приглашает детей сесть за столы для выполнения задания.
Дети решают из двух или из трех кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочков салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос.
Педагог напоминает последовательность работы, помогает затрудняющимся детям. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку (ведерко) из бумаги, метлу, снежинки и другие украшения.
Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам. Находят больших и маленьких, самых смешных, веселых, неуклюжих, толстых, не похожих на другие.