Олеся Извекова
Занятие по ЗОЖ «Лунтик в гостях у детей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме.
Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность.
Материал:
Публикация «Занятие по ЗОЖ „Лунтик в гостях у детей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
игрушка Лунтик, домик, баночки с продуктами – огурец, лук и апельсин, пузырьки с отвинчивающимися крышками, маленькие зеркальца, на одноразовых шпателях кусочки моркови, яблока, огурца. Игрушки большие и маленькие: две машины, две пирамидки, два зайчика. Игрушки из театра на ложках: заяц, медведь и поросенок. Штампы – сердечки из картофеля, гуашь красного цвета, заготовки сердечек из цветной бумаги, чистая открытка из белого картона, клей – карандаш.
Ход занятия
Раздается шорох в уголке групповой комнаты. Дети с воспитателем идут проверить, кто там шумит. Находят Лунтика и домик.
Лунтик здоровается с ребятишками и загадывает загадку.
Висит окошко. В окошке – Антошка. Отошел Антошка, пустое окошко. Что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, это зеркальце! Посмотрите, сколько маленьких зеркалец принес вам Лунтик.
Лунтик : Скажите, а для чего нужно зеркало? (Ответы детей.)
Лунтик : Свет, наш, зеркало, скажи, да всю правду покажи. Давайте заглянем в зеркало, что мы там увидим? Дети смотрят в свои зеркальца.
Воспитатель: Мы видим наше лицо.
Лунтик : А что у нас есть на лице? Давайте покажем зеркалу наши глазки, носик, ушки, ротик.
Воспитатель: Ой, как интересно! Спасибо, Лунтик. Давайте, дети, посмотрим в зеркало на наши глаза. (Дети смотрят в зеркало на глазки). А как, вы думаете, зачем нам нужны глаза? (Ответы детей).
Лунтик : правильно, ребята, чтобы смотреть. Послушайте стихотворение.
Разберемся вместе дети, для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас на лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза? Чтоб из них текла слеза?
Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно. Где кроватка? Где окно?
Странно, скучно и обидно- ничего вокруг не видно.
Лунтик : Дети, хотите поиграть в игру «Сравним игрушки»? На столе расставлены игрушки: большая и маленькая машины, большая и маленькая пирамидки, большой и маленький зайцы. Дети по просьбе Лунтика находят названную игрушку.
Лунтик : Молодцы, дети, все справились. И поняли, что глаза нужны для того, чтобы смотреть.
Воспитатель:
А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (пальцами делают очки)
Влево – вправо, назад – вперед (глазами смотрят вправо, влево).
Ну совсем, как вертолет. (круговые движения глаз).
Вот летает высоко (глаза подняли вверх).
Вот летает низко (глаза опустили).
Лунтик : Ребята, давайте в зеркале найдем носик. Сколько носиков у нас? (Один). Для чего нам нужен носик? (Ответы детей). Правильно, носик нужен, чтобы дышать. Сейчас мы поиграем в игру «Носик с нами поиграй, чем тут пахнет, отгадай». В баночках, декорированных салфетками, лежат кусочки лука, огурца и апельсина.
В крышках проделаны отверстия, чтобы дети могли ощутить запах продуктов.
Лунтик : Очень дружно вы играли, запахи все отгадали. А скажите мне, чем надо вытирать носик? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям достать платочки и показать, как они умеют вытирать нос.
Воспитатель: Дети, расскажите Лунтику, что вы узнали про носик. (Носом мы дышим, он у нас один, носом можно нюхать, вытирать нос надо платочком).
Лунтик : Дружно в зеркало смотрите, свои уши находите. Для чего нам нужны уши? (Ответы детей). Чтобы ушки лучше слышали, нужно сделать массаж.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина!
Воспитатель: Лунтик, а ты хочешь посмотреть, как ребятишки умеют играть в игру «Что звучит?».
Лунтик : Конечно хочу, я с радостью с ними поиграю!
За ширмой звучат по очереди музыкальные игрушки: барабан, погремушка, бубен. Дети отгадывают, что звучит.
Лунтик : А у меня для вас тоже есть игра, называется «Отгадай, чьи ушки?»
Из-за ширмы показываются только уши животных: зайца, медведя, поросенка.
Лунтик хвалит детей и просит снова посмотреть в зеркало, чтобы найти там ротик, спрашивает, для чего нужен рот.
Ротик нужен людям всем?
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать.
Еще ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Кашку, суп, бананы, груши…
Ротик нужен, чтобы кушать!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Глазки закрывай, что положили в ротик, скорее отгадай». На одноразовых шпателях лежат кусочки яблока, моркови, огурца. Дети с закрытыми глазами пробуют и называют, что скушали. Вытирают рот салфеткой.
Лунтик : Ребята, у нашего ротика есть помощники. Это губы, зубы и язычок. За ними тоже нужно ухаживать: чистить зубы и полоскать ротик водой. А, чтобы ротик правильно дышал, я научу вас одному упражнению. Посмотрите в мой домик, что там есть? Дети открывают домик, там лежат пузырьки. Проводится упражнение «Подуй в пузырек». Дети откручивают крышки и дуют в пузырьки.
Лунтик хвалит детей и хочет прощаться, но воспитатель говорит ему, что без подарка не отпустят. Дети вместе с воспитателем делают для Лунтика красивую открытку с сердечками. На лицевую сторону открытки наклеивают большое красное сердце из цветной бумаги (вырезано воспитателем). Штампы сделаны из картофеля.
Дети обмакивают штамп в краску и прикладывают к картону.