Вероника Ильиничева
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 11 Дошкольное отделение №3 «Сказка»
Открытое занятие
Познавательная область
Тема: «Здоровое питание»
для детей 3-4 лет
Подготовили и провели:
воспитатель
Олекс А. А.
Воспитатель
Ильиничева В. Б.
Методическое сопровождение:
старший воспитатель Лосева О. В.
г. Химки
2022 год
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
- формировать представление о важности правильного питания;
- дать представление о полезной и вредной пище;
- активизировать речь;
- закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.
Материалы
Плакат «Здоровое питание»
Плакат «Витамины»
фрукты и овощи (муляжи овощей и фруктов, корзина)
картинки с полезной и вредной едой
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель : - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное - здоровыми!
Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).
Воспитатель : - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(У воспитателя в руках появляется игрушка мишка)
Мотивационный этап
- Кто это, вы узнали нашего гостя?
- Ребята, посмотрите, кажется, у мишки что-то случилось. Давайте у него спросим?
Мишка: - Ребята, я не ел кашку и овощи, не пил молоко. Кушал только вкусный сладкий мед. И теперь у меня болит живот. Я не могу играть в игрушки, а только лежу в кровати с высокой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел меня и сказал: «Дорогой Миша, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».
Воспитатель : - Ребята, давайте поможем нашему мишке?
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Практический этап
Организация беседы о полезной и вредной еде
Воспитатель задает вопросы :
- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
Ответы детей
- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Ответы детей
- Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?
Рассматривание демонстрационного материала.
Организация беседы о пользе витаминов
Рассматривание демонстрационного материала
Рассказ воспитателя :
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно кушает, как правило, бывает хорошее и бодрое настроение, много сил.
А вот сладости (конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Вот витамин С (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин С). Он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витамина С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витамин Д (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин Д). Он живет в сливочном масле, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Вот витамин Е (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин Е). Он живет в мясе, яйцах и отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
А это витамин А (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин А). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витамина А, то вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая и гладкая кожа.
Это витамин В (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин В). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А также в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот, и вы не простудитесь.
Аппликация «Сладкая морковка»
Воспитатель : - Ребята, а давайте приготовим для мишки вкусную полезную морковку?
Для этого нам понадобится цветная бумага оранжевого и зеленого цветов и клей карандаш. Из оранжевой бумаги сделаем саму морковку, а из зеленой – ботву морковки.
Воспитатель показывает, как нужно скрутить полоску зеленой бумаги, вставить в конус из оранжевой бумаги и приклеить детали друг к другу.
Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
Будем мы варить компот. ("варим" - водим пальчиком по ладошке)
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить, (ребром ладони "режем" по ладошке другой руки)
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, (сжимаем кулачки)
Слив положим и песок («кладем»).
Варим, варим мы компот, ("варим")
угостим честной народ! (руки вытянуть вперед ладонями вверх)
Рефлексивный этап
- Как вы думаете, мы помогли мишке выздороветь?
Мишка: - Спасибо за помощь, ребята, теперь я знаю, какая еда полезна, и больше не буду болеть.