Шелковая Екатерина
«Профессия повар». Конспект занятия с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Профессия повар»
Возрастная группа : дети 5-6 лет
Тема: «Профессия - повар»
Цель: расширить представления детей о профессии повара.
Интеграция образовательных областей -
"Социально - коммуникативное развитие",
"Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"
Виды детской деятельности - игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.
Программные задачи:
образовательные - систематизировать представления детей о профессии повара; предметах - помощниках, необходимых для приготовления пищи; о месте работы и специальной одежде; о продуктах, необходимых для приготовления блюд; о значимости профессии.
развивающие - развивать речевую активность; диалогическую речь; мелкую моторику рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
воспитательные - воспитывать интерес,
уважение и чувство признательности к труду различных профессий (в частности повара).
Материалы: перчатки, фартуки, продукты для приготовления пирожного, выставка кукол, посуда повара.
Ход ЗАНЯТИЯ.
(Приветствие)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребятки, сегодня я хочу вам показать выставку картин. Какие профессии вы здесь видете?
Дети печисляют известные им професии.
- Что такое профессия?
Профессия - это основное занятие человека,его трудовая деятельность
2. Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.
- Древний человек не готовил себе еду.
Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.
Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так человек и догадался, что пища становится вкуснее при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня.
Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину,
обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась профессия - повар.
- А как называется место где повар готовит свои шедевры
Дети: -Кухня.
-Правильно. И я вас хочу пригласить вас на кухню.
Дидактическая игра «Что нужно повару,а что нет»:
- Смотрите, какие инструменты у нас на столе. Давайте посмотрим, какие вещи нужны повару.
Давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?
Дети: колпак и халат, перчатки, фартук.
Подвести детей к выставке кулинарных
рецептов.
- Что такое рецепт?
Дети: Набор продуктов и
последовательность приготовления блюда.
(Демонстрация кулинарной книги с рецептами блюд.)
Ребята а вы хотите попробовать себя в роли повара и приготовить своими руками красивое пироженое?
-Ребята я вас приглашаю на кухню на
приготовление пирожного
(дети переодеваются в одежду повара)
-Но перед приготовлением давайте отдохнем
Физкультминутка «Повар»
Надену фартук, завяжу.
Как готовлю, покажу. Вода, лучок, картошка. Поварю немножко. А еще потру морковку Готова вкусная похлёбка.
А теперь приступим к приготовлению наших пироженных
Для этого нам понадобится хорошее настроение и фантазия
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились и в детей превратились!
О какой профессии мы говорили?
Где были?
Что делали?