Татьяна Леонтьева
Конспект занятия «Полезные ископаемые»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ : НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»
Программное содержание :
• Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (камни –
листовид, змеевик, кварц, каменный уголь, песок,глина).
• Показать применение в жизни человека.
• Познакомить со свойствами песка и глины, сравнить их.
• Вызвать у детей интерес к полезным ископаемым.
Ход занятия.
• Круговой сбор: Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
Публикация «Конспект занятия „Полезные ископаемые“» размещена в разделах
• Приветствие. Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если
каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа,
передает игрушку и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что
ты сегодня с нами».
• «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по
рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
• Обмен информацией.
- Какое время года? Месяц? День недели?
- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?
• Музыкальная пауза. По сингапурской структуре «ЧОП-ЧИЛИ-ЧОП».(Все образуют большой круг лицом внутрь, первый участник проговаривает «чоп чили чоп чили чоп чоп чоп» проделывает движения в соответствии с ритмом, второй участник должен наблюдать за первым и повторить все его движения и проговаривать «чоп чили чоп чили чоп чоп чоп» и в конце добавить свое движение, так по кругу по очереди. Каждый участник добавляет что-то свое.
• БЕСЕДА О ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.
В. Дети, а что вы сегодня принесли на занятие? Расскажите нам, что вы принесли, где нашли, что в них интересного и как их можно использовать? Вы сегодня настоящие геологи. Это люди, которые находят полезные ископаемые. Которые залегают на большой глубине под землей. А без них людям жилось бы очень тяжело и трудно.
- Наша страна Россия богата. У нас есть нефть, золото, газ, уголь, гранит и т. д.
Посмотрите на карту, какую страну я сейчас показываю? На карте есть разные значки, они обозначают полезные ископаемые (рассматриваем карту и значки). Некоторые полезные ископаемые это камни. Вот об одном из них расскажу сказку (Сказка о каменном угле).
Почему уголь называют главным камнем? – Ещё есть камни строительные для сооружения зданий, дорог. Поделочные камни – для скульпторов и отделки помещений. Драгоценные камни – для украшений. Я вам покажу несколько уральской самоцветов.
Рассматриваем листовид, змеевик, кварц.
В. Обратите внимание, что камни разного цвета, твердые, тяжелые. Как вы думаете, что можно сделать из таких красивых камней?
Ответы детей.
В. А сейчас вам загадаю загадки:
Нефть.
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
Каменный уголь.
Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Песок.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
Глина.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу
— Она понадобится сразу.
В. Давайте внимательно рассмотрим песок и найдем как можно больше особенностей у песчинок (НЕ одинаковые по размеру, по цвету, встречаются прозрачные и не прозрачные). Песок какой (сыпучий). Песчинки не скреплены между собой, рассыпаются. Поэтому песок быстро высыхает на солнце.
Игра : Сравнение песка и глины.
Дети делятся на две команды.
- Я сейчас превращу вас в песчинки. Ветер подул, и они рассыпались в разные стороны. (Дети расходятся по всей группе).
- А это что, как вы думаете? Это глина. Рассмотрите, какая она. Она состоит из мелких частичек, которые слепились между собой.
- А сейчас вы превратитесь в мелкие частички глины. Они прижимаются друг к другу, крепко держатся за руки, и не разорвать. (Дети крепко держатся друг за друга).
Экспериментальная деятельность.
Опыт песок и глина.
1) - В одном стакане у вас песок,в другом глина. Сейчас наливайте воду в оба стакана. И наблюдайте что происходит, в каком стакане вода станет чище.
2) В один стакан насыпьте песок,в другой глину. Добавьте не много воды в стаканы и посмотрите, в каком стакане вода быстрее доберется до дна.
Ответы детей.
Рефлексия:
Дети, что вы запомнили на занятиях?
Что вам понравилось?
Какие полезные ископаемые вы запомнили?
Как их используют в промышленности?
Подготовила: воспитатель
Леонтьева Т. А.
МБДОУ ЦРР -детски сад
№1”Бэлэкэч” 2020г
РТ г. Альметьевска.