Матвиенко Екатерина
Занятие «Наши добрые поступки»
Завязка, организация
Настроить детей на совместную деятельность[/i]
Круг радости:
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Проблема, мотивация
Научить детей выделять нравственную сторону явлений и поступков через проблемы в-си
-Научить детей строить умозаключения на основе ответов на вопросы и собственных выводов
Публикация «Занятие „Наши добрые поступки“» размещена в разделах
-Научить детей составлять синонимичные ряды
Звучит звонок по скайпу.
-Ребята, что это за звук? Может кто-то нам звонит? Давайте ответим
Ребята, кот Леопольд прислал нам небольшое видео к просмотру
-Ребята, о чем этот мультфильм?
-Как вы думаете, правильно ли поступили герои?
-А что нужно делать для того, чтобы помочь?
-То есть, если мы поможем-мы сделаем добро
-А что значит добро?
-Вы делаете добро? А помогаете ли вы дома?
-А кому нужно помогать? Кто нуждается в помощи?
-Ребята, кот Леопольд обращается к нам за помощью-как можно убедить других делать добро, чтобы все жили дружно?
-Интеллект карта «Добро»
Развитие действия
-Развивать умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения
-Развивать умение планировать свою и совместную деятельность
Как мы с вами в нашем пресс-центре, здесь, можем ему помочь?
Что мы можем сделать, чтобы показать другим, что нужно творить добро?
-Какими способами передачи информации мы можем это сделать?
-А кроме видео, как мы можем показать добрые поступки?
А я вот предлагаю сделать нам стенгазету с фотографиями добрых поступков
! Вот дома вы можете сделать доброе дело, например, помочь чем-нибудь и сфотографировать, а мы потом распечатаем и приклеим.
-Как словесно можно сделать человеку приятно?
-Правильно, сказать ли написать добрые слова и пожелания
-А кому мы можем их сказать или написать?
-Кто нуждается в таких словах?
-Будет здорово, если мы изобразим их на бумаге, я предлагаю сделать «Дерево доброты»
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Ребята, так как мы находимся в пресс-центре и работаем здесь, то нам, как настоящим профессионалам, нужно размяться перед работой
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
ПОДУЕМ НА ПЛЕЧО
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять (Е. Антоновой-Чалой).
КАЧЕЛИ
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
«Трубочка»
«Улыбка-трубочка»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Вкусное варенье»
Кульминация
-Развивать диалогическую форму речи: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
-Продолжить работу над дикцией;
-Учиться договариваться в процессе общей деятельности;
-Формировать понимание способов визуализации добра
1 группа-снимет ролик на тему «Добро» (как можно больше сказать руг другу комплиментов, обнять, погадить, подарить что-то)
2 группа –сделают «дерево доброты» и повесят его на видном месте
Рефлексия
-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности
Итак, ребята, что же мы сегодня делали для того, чтобы помочь коту Леопольду?
Коллеги, все ли у нас получилось?
Что не получилось?
Что надо сделать, чтобы получилось?
-Что было интересней всего?