Марина Павельева
Конспект занятия «Мифы и факты о табаке» профилактика табакокурения
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему "Мифы и факты о табаке".
Цель: сформировать у воспитанников представление об отрицательном влиянии курения на организм; профилактика вредных привычек (курения) среди подростков; пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать информацию о влиянии курения на человека.
2. Обсудить причины курения подростками.
3. Обсудить последствия курения.
4. Подвести к тому, чтобы воспитанники самостоятельно развеяли существующие мифы о курении
Публикация «Конспект занятия „Мифы и факты о табаке“ профилактика табакокурения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Игра «Ассоциации на слово «курильщик»
(Дети по кругу передают мяч и называют свои ассоциации на слово «курильщик»-желтые зубы, неприятный запах изо рта и др. Ребенок, который не сможет назвать «ассоциацию» выходит из игры.
А теперь, когда ребята немного размялись, воспитатель предлагает им поделиться на две группы. Далее идет работа в группах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое главное богатство в жизни любого человека? (здоровье)
Упражнение на классификацию.
Детям раздаются листы со словами МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО.
Задание 1 группе: из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья.
Задание 2 группе: Какие качества мешают укреплению здоровья?
Сейчас я предлагаю вам вспомнить темы прошлых занятий и ответить на вопросы:
1. Назовите причины, по которым подростки начинают курить.
2. Назовите, к каким последствиям может привести эта негативная привычка.
(Обобщение по опросу с демонстрацией наглядного материала).
Игра «Купи мечту».
Ребятам в группах предлагается решить пример 365*100=36500. Детям предлагается представить, что каждому из них дали эту сумму денег, воспитатель просит их составить список предметов, на которые они потратили бы эти деньги. Подвести ребят к тому, что цифры примеры выбраны не просто так. 365-это количество дней в году, а 100- средняя цена за пачку сигарет. Примерно эту сумму денег тратит курильщик в год. А теперь давайте посчитаем, сколько курильщик тратит за 5 лет? За 10?
Подвести воспитанников к выводу: огромное количество денег люди тратят, губя собственное здоровье и обогащая табачные и рекламные компании. Представляете, сколько упущенных возможностей?
Из истории:
Давайте вспомним, а как раньше наказывали на Руси за курение? (демонстрация рисунков)
Какие виды наказания существовали и существуют в других странах?
Как сейчас в России борются с табакокурением? (Закон «Об ограничении табака», запрет продажи сигарет несовершеннолетним лицам, запрет курения в общественных местах, запрет рекламы сигарет и т. д.).
Ребята, как вы считаете, можно ли курение сравнить с наркоманией?
Упражнение-провокация «Подстава».
Суть-показать, как легко можно «вляпаться» в неприятную историю, если столкнуться с наркотиками.
Ребята, давайте предположим, что у меня есть шприц с наркотиками. Для подготовки к этому упражнению мне нужен помощник: «На, возьми шприц и отойди в дальний угол комнаты. Держишь? Не уронишь? Хорошо держишь?».
На ответ ребенка «да», отвечаем: «5 лет тебе обеспечено. Общего режима. За хранение наркотического вещества».
Когда все заканчивают шуметь, сказать: «Ну, давай шприц сюда». Когда ребенок начнет движение: «Ну вот. Еще несколько лет. За транспортировку наркотического средства.» Попросить передать шприц другого ребенка, когда тот начнет брать шприц, остановить его словами: «Ну вот, я же только что объяснила!2
Вывод: очень легко не подумав нарушить закон.
А теперь выполним еще одно упражнение.
Упражнение «Мифы и факты о табаке».
Дети работают в группах с табличками «Да» и «Нет». Воспитатель зачитывает утверждения, а ребята должны поднять табличку «Да» в случае согласия и «Нет» в случае несогласия. При этом свои ответы они должны пояснить.
1) Курение опасно только для тех, кто курит.
2) Все взрослые курят
3) Бросить курить легко
4) Курение успокаивает
5) Курить модно
6) Тонкие сигареты менее опасны, чем обычные
Дети объясняют, что все эти утверждения неверны, тем самым самостоятельно развеивают эти мифы (демонстрация).
Делаем вывод: существуют мифы о безопасности курения, при помощи которых люди сами себя успокаивают, или реклама и производители вводят нас в заблуждение.
Далее каждой команде выдаются листы, на которых написаны слова:
ЗДОРОВЬЕ,ЛЕГКИЕ,ЗУБЫ,ВРЕД,РОДИТЕЛИ,ВНЕШНОСТЬ,БОЛЬ,БРОНХИ,КОЖА,УХУДШЕНИЕ,ШКОЛА,БОЛЕЗНЬ,СЕРДЦЕ,ВОЛОСЫ,УЩЕРБ,ДРУЗЬЯ. Задача воспитанников составить рассказ о вреде курения, используя как можно больше слов из этого списка.
Итак, ребята. Занятие наше подходит к концу. Скажите:
1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
2. На какие органы влияет курение?
3. Как курение отражается на внешности человека?
В завершении, в качестве вывода по занятию, ребятам предлагается для просмотра ролик «10 интересных фактов о курении».
На этом наше занятие окончено. Желаю вам быть здоровыми, успешными и вести здоровый образ жизни БЕЗ СИГАРЕТЫ!.
Для закрепления материала, после занятия детям было предложено нарисовать рисунки по теме и устроить выставку «А я говорю:НЕТ!»