МААМ-картинки

Конспект тренинга «Сплочение педагогического коллектива»

Ольга Миронова
Конспект тренинга «Сплочение педагогического коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который направлен на сплочение коллектива. Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера, процветает и успешен, держится всегда в лидерах.

Но перед началом тренинга обговорим правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно:

1. Внимательно слушать друг друга, не перебивать.

2. Уважать мнение друг друга.

Публикация «Конспект тренинга „Сплочение педагогического коллектива“» размещена в разделах

3. Безоценочность суждений.

4. Активность.

5. Правило «стоп».

6. Конфиденциальность.

«Веселый паровозик»

Цель:

• Сплочение коллектива;

• Поднятие настроение;

• Снятие напряжения

Время: 10 минут

Задание: Перед музыкальным залом, участники делятся на 2 «паровозика» Самый высокий первый, самый низкий в конце. Затем все участники, кроме первых в строю закрывают глаза шарфами и под команду начинают двигаться в музыкальный зал, поднимая поочередно ноги, задача «паровозов» рассадить свои «вагончики» по стульям, не столкнувшись друг с другом.

Упражнение «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника.

Время 10 минут

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты!»

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

- А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я…» (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Рефлексия

Карандаши

Описание упражнения:

Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70–90 см. и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев (см. рис.). Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх вниз, вперед-назад.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50–60 см., карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4. Наклониться вперед; назад; выпрямиться.

5. Присесть; встать.

В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:

1. Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед — поднять руки).

2. Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.

3. Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.

4. Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

5. Если упражнение выполняется под медленную музыку, то в кругу можно устроить настоящий танец.

Обсуждение

Какие действия должен выполнять каждый из участников чтобы карандаши в кругу не падали?

А на что ориентироваться при их выполнении?

Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

Упражнение «Закончи предложение»

Больше всего на свете я люблю….

Верю, что я….

Больше всего я боюсь….

Иногда люди не понимают меня, потому что я….

Я завидую людям, которые….

Мне бывает стыдно, когда я….

Верю, что я….

Особенно меня раздражает, что я….

Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня….

Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это….

С понедельника точно начну….

Никак не могу себя заставить…

Мне кажется, с возрастом я становлюсь….

Хочу, чтобы никогда не было….

Очень хочу научиться….

Хочу, стать чуточку….

Я по-настоящему счастлива, когда….

Некоторым моим коллегам не помешает быть чуточку….

Чувствую себя неуверенно, когда….

Больше всего на свете люблю…

Чувствую растерянность, когда….

Меня приводит в восторг….

Хочу как можно чаще….

Хочу как можно реже…

Меня раздражает, когда люди, окружающие меня….

Мне стыдно за людей, когда они…

Мне очень больно видеть….

Хотелось бы побольше …

Восхищаюсь людьми, которые….

Я чувствую стеснение, когда….

Сбор по голосам

Ведущий раздает участникам заранее подготовленные карточки, на которых написаны названия животных, способных издавать характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т. п.) — по 2–3 карточки на группу с названием каждого животного. Участники, никому не показывая свои карточки, читают про себя, какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных».

Смысл упражнения:

Разминка, демонстрация, имеющей место в любом общении избирательности восприятия информации: во всем потоке звуков удается выделить именно нужные, остальные как будто отходят на второй план.

Обсуждение:

Как удалось выявить именно нужные звуки во всем этом шуме? Мы слышим именно то, что хотим услышать. В каких жизненных ситуациях проявляется такой же эффект?

Рефлексия

«Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Время 15 минут:

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Рефлексия

«Пожелания»

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

Время 10-15 минут.

Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Всем спасибо за активное участие!

Литература

1. Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М. : Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе).

2. Вачков, И. В. Основы группового тренинга. – М. : Ось-89, 2000.

3. Монина, Г. Б., Лютова-Робертс, Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб. : Речь, 2007. — 224 с: ил.

4. Старшенбаум, Г. В. Тренинг навыков практического психолога. — СПб. : Речь, 2008. — 416 с.

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников "Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в ходе реализации программы развития и образования детей.

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата.

Новогодняя вечеринка для педагогического коллектива НОВОГОДНЯЯ ВЕЧЕРИНКА ДЛЯ ПЕД,КОЛЛЕКТИВА (декабрь 2009 г.) Персонажи: сценарий Хотько М. Ю. Ведущая Старуха и Царевна Бабки Ёжки Итальянский.

Психологический тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы — одна команда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Психологический тренинг на сплочение.

Тренинг на командообразование и сплочение коллектива Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Тренинг на командообразование и сплочение коллектива.

Тренинг на сплочение коллектива Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОО Актуальность Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности.

Тренинг, направленный на сплочение педагогического коллектива Цель тренинга: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности.

Тренинговое занятие на сплочение коллектива для учащихся 5–6 классов Тренинг на сплочение в 5 классе Тренинг на сплочение классного коллектива клас[ 1. Упражнение на знакомство. Упражнение (5 мин.) Цель:.

Конспект психологического тренинга на сплочение педагогического коллектива Тренинг на сплочение педагогического коллектива. Пояснительная записка Актуальность Групповая сплоченность является необходимым условием.

Автор публикации:
Конспект тренинга «Сплочение педагогического коллектива»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 05:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга «Сплочение педагогического коллектива»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Миронова (УИ 1504425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД