Клара Хабирова
Конспект занятия «Мы-жители планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Мы – жители планеты Земля”
Программное содержание:
1. Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;
2. Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
3. Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе;
4. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре;
5. Обогащение культурного опыта дошкольников;
6. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов;
Публикация «Конспект занятия „Мы-жители планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки.
Материал и оборудование: политическая карта мира, глобус, экспонаты выставки, трафареты из бумаги (ручники, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте поприветствуем друг друга.
(Встают в круг)
В и Д. Здравствуй, солнышко – дружок!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй, в поле колосок,
Здравствуй, небо и друзья,
Все мы, как одна семья.
В. Действительно, мы с вами, как одна дружная семья. А, теперь присаживайтесь на стулья
Воспитатель:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля?
Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: А мы можем только посмотреть на модель Земли.
- Как называется модель Земли? (глобус).
Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете.
- Что обозначает на глобусе голубой цвет? (вода). (Голубой – потому что большая часть планеты занята морями и океанами.)
- Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми).
- А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). (Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины, пустыни.)
- Наша Земля очень красива. Земля потому такая красивая, что она живая: на ней обитают люди, животные, растут растения. Все они могут жить на Земле, так как есть для этого условия.
-Назовите эти условия. (пресная вода, достаточное количество пищи, есть воздух для дыхания, тепло и свет).
- А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая).
- Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (благодаря разным цветам, которые присутствуют на карте, мы можем отметить огромное количество стран на нашей планете).
Воспитатель: Давайте поиграем: вы называйте цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена.
У каждой страны есть свой главный город.
- А как называется главный город страны?
Дети: Столица.
Воспитатель: В нашей стране тоже есть главный город. Как он называется?
Дети: Москва.
Разгадывание кроссворда «Спрятавшиеся буквы».
Дорогие ребята, мы с вами уже знаем многие буквы, умеем их писать, некоторые из вас умеет читать, и вам предлагаю разгадывать кроссворд «Спрятавшиеся буквы», мы уже разгадывали такие кроссворды. Присаживайтесь за столы.
Итак, слушайте очень внимательно:
• В клетку номер 3 нужно вписать букву, которая прячется в слове «коса», она находится в нем на третьем месте.
• В клетку номер 6 запишем букву, которая есть в слове «ряд» и стоит в нем на втором месте.
• В клетку под номером 1 нужно записать букву, которая стоит на втором месте в слове «крот»
• В клетку под номером 5 поместим последнюю букву из слова «караси»
• В клетку номер 2 поставим букву, которая стоит на втором месте в слове «пони»
• В клетку под номером 3 поселим первую букву из слова «санки»
- Какое же слово получилось? Что за слово? (название нашей страны)
Воспитатель: Сможете ли вы, ребята, показать нашу страну на карте?
Воспитатель: А может, кто-то прочитает стихотворение про Россию?
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире, светлей,
Россия, Россия, Россия,
Что может быть сердцу милей!
Величава и красива
В любое время наша Россия.
Но осенью особенно, хороша,
Так и поет русская душа.
Воспитатель: Россия – большая, сильная, красивая страна. На ее территории живут люди разных национальностей и профессий. Они служат в армии, летают в космос, строят жилые дома, выращивают хлеб.
Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?
Дети: Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.
Воспитатель: - А что такое “традиции”(Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому.) Например, ваши бабушки умеют печь блины – этому научат ваших мам, а ваши мамы научат вас. Есть у нас и традиционные праздники.
- вы знаете традиционные праздники?
Дети (называют)
Воспитатель: “День города”– это традиция нашего города. А как традиционно отмечают праздники русские люди?
Дети: Веселятся, поют песни, танцуют, играют, проводят разные конкурсы, прыгают через костёр и т. д.
Воспитатель: Итак, в России живут не только русские люди, но и, например, продолжайте: белорусы, и узбеки, украинцы и много других народов.)
Воспитатель: Я- башкирка. А, кто, из вас знает свою национальность?
Воспитатель: Живут в России люди и татарской национальности. Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы; считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству. У этих народов есть традиция – встречать гостей с национальными блюдами. (чак – чак и мед, выносят гостям на красивом, расшитом рушнике. Рушник – это полотенце (показ детям).
Воспитатель: Да, ребята, Россия многонациональная страна. Люди, живущие в разных странах, не только выглядят по-разному, но и говорят на разных языках. Для того, чтобы понимать жителей других государств, люди учат иностранные языки, то есть языки иных стран. Большинство этих людей живет в мире друг с другом, и это прекрасно.
Мы сейчас с вами составим солнце, лучики лежат на столе. Вы по очереди подходите к столу, берете 1 лучик, переворачиваете, а там будет написано слово. Вам задание - прочитать это слово и объяснить, что это означает, затем прикрепить лучик к солнышку.
Слова: милосердие, заботливость, уважительность, терпимость, любознательность, добродушие, сочувствие, справедливость, сострадание, любовь.
- А каким же одним красивым словом объединим эти слова? Кто помнит?
И это слово я изобразила в виде солнышка.
Значит, что такое «толерантность», вам нужно дополнить начатую фразу
«толерантность-это.»
Сделаем вывод: Если все люди будут иметь такие качества в характере, то они будут счастливы!
- Кто из вас знает стихотворение про толерантность?
И я очень надеюсь, что это занятие поможет вам стать еще более внимательными друг к другу, доброжелательными, терпимыми, с уважением и пониманием относиться к себе и к другим людям.
Следующее упражнение, которое мы с вами выполним называется «Одно доброе слово».
Перед вами ваши обведенные ладошки, которые вы приготовили заранее. Ваша задача обменяться этими ладошками друг с другом и написанное на ней какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя. То есть должны были написать ваше доброе слово друг о друге. (бывает, что человеку приятно услышать от своего друга одно только слово!
Звучит красивая музыка, дети обмениваются своими ладошками.
Воспитатель: сейчас я прочитаю ваши комплименты друг о друге, а вы попробуете догадаться, кому принадлежит ладошка.
Хорошо! Мы все видим, что вы прекрасно знаете друг друга, и очень важно то, что вы уже умеете видеть хорошее в людях, а это значит, вы желаете друг другу только добра и счастья
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Что именно вам понравилось?
Стихи.
Россия, Россия, наша страна.
Очень и очень большая она.
Россия, родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем.
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас.
И добротой бескорыстной своей
Помогает нам каждый сейчас.
Пусть будет небо голубое,
А солнце ясным.
Пусть человек не будет злым,
А мир будет прекрасным.