Лариса Чеберяк
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город Ейск»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Мой любимый город Ейск»
Мой любимый город Ейск.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Форма проведения: занятие
Интеграция образовательных областей:
Познание, музыка, социализация, чтение художественной литературы, худо-жественное творчество.
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Ейске, познакомить с композиторами, поэтами и художниками города Ейска.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
• продолжать знакомить с достопримечательностями города Ейска;
• продолжать закреплять знание о композиторах и поэтах города Ейска;
• обогащать музыкальные впечатления детей; совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Развивающие:
• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспи-танников;
• Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
• Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
«Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии «Мой город», ватман с изображением городского пейзажа, (силуэты архитектурных строений, аудиозапись с музыкой песни «Голубой вагон», пазлы с картинками герба города Ейска, карточки с загадками «Загадочная викторина», выставка картин художников Киргизина И. Н., Федина.
Предварительная работа:
• Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
• Рассматривание иллюстраций о городе Ейске, карты города Ейска, рас-сматривание государственных символов.
• Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,
• Рисунки детей на тему: «Мой город»,
• Изготовление атрибутов.
• Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.
Ход : на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка «Веселые путешественники» Старокадамского, дети заходят, здороваются с гостями.
Муз. рук. :Ребята, а почему это вы с рюкзаками?
Дети. - Мы хотим отправиться в путешествие по родному городу, но у нас нет проводника.
Муз. рук. Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)
(В зал вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху… Вы готовы к поездке. Мы отправляемся в путешествие
Я – ваша подруга,
Я – ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, вам всегда интересно.
Узнали, кто я?
Ну, конечно же, … (песня) .
Муз. Рук.
Волшебство с улыбкой дружит,
Волшебство улыбке служит.
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки улыбка.
Я прошу вас улыбайтесь,
Восхищайтесь, удивляйтесь,
Фантазируйте и спорьте,
Только пойте, пойте, пойте!
Чтобы отправиться в путь, нужно спеть веселую песню. Вы знаете такую?
Дети: «Любопытный горожанин»
Дети поют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»)
1. Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.
Припев:
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.
2. Почему назвали улицу Морской?
А проспект Победы почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я что к чему?
Припев.
3. Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.
Муз. рук. Вот и первая наша остановка. Детский сад «Колокольчик».
Про наш детский сад ейская поэтесса Нина Цвирева написала стихотворение «Колокольчик».
Дети читают стихотворение «Колокольчик».
Голосисто «колокольчики» звенят,
С горки хлопает листвою виноград,
А над ним высокие тополя шумят,
Быть с друзьями рядышком
Каждый в праздник рад.
«Колокольчик!» «Колокольчик!»
Наш любимый детский сад.
«Колокольчик!» «Колокольчик!»
День твой радостью объят!
Муз. Рук. – Но в нашем детском саду, как и в любом государстве, пусть ма-леньком, есть своя песня, свой гимн. А написал его наш ейский композитор Лауреат конкурса авторской песни Коломийцев Алексей Алексеевич. Давайте споем эту песню.
Мы рисуем нашу землю голубой.
На Кубани городок есть небольшой.
Ейск -тот город, ну а в нем есть детский сад.
«Колокольчик» знает каждый из ребят!
Припев.
«Колокольчик» - лучик,
«Колокольчик» - зайчик,
«Колокольчик» - девочка,
«Колокольчик»- мальчик.
На прогулку с воспитателем идем
На занятии мы вместе строим дом
Вот и вечер и домой идти пора
С неохотою уходит детвора!
Припев.
«Колокольчик» - наш любимый детский сад
Мамы за руку ведут сюда ребят
Здесь и пляшем мы и весело поем,
Приходите в гости, мы всегда вас ждем!
Припев.
Муз. рук. – Пора нам отправляться дальше. Давайте посмотрим, куда приведет нас клубок.
Мы оказались с вами в городском Дворце культуры на празднике. А вот и первые артисты – танцевальный коллектив «Казачата». Они исполнят для нас танец «Подушечка».
Дети исполняют танец «Подушечка».
Муз. Рук. - А сейчас мы заглянем на концерт замечательного ейского испол-нителя Гармашова Александра Сергеевича -. Он исполнит песню о Ейске.
Дети слушают песню о Ейске. (презентация) .
Муз. рук. – Ребята, а вы можете что-нибудь рассказать о своем городе.
Дети читают стихи о Ейске.
Муз. рук. - Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, милый Ейск, дорогой!
Где б я ни была – ты рядом со мной!
Есть небольшой, но славный город.
Там пляж с песчаною косой.
Года идут, а он все молод,
Цветущий город - Ейск родной.
В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Там Граф Воронцов казакам наказ дал:
Чтоб город цветущий на море стоял.
Все кто приезжали к нам в гости, были довольны морем, пляжем, добротой и отзывчивостью наших людей. Одним из гостей города был Михаил Ножкин. Он написал замечательную песню, которая так и называется «Ейск». Я предлагаю ребятам показать танец на эту песню.
Дети исполняют танец на стульях.
Муз. рук. – Молодцы наши юные артисты. Но нам пора отправляться дальше. Клубочек зовет нас на улицу Свердлова – Ейский Арбат, где собираются ху-дожники. А вот и выставка картин художника Киргизина Игоря Николаевича. Посмотрите, какие они яркие, живые, как будто говорят с вами голосами красок. А что вам, нравится в этих картинах? (Ответы детей.)
Еще я хочу познакомить вас с творчеством другого художника Федина. (Пре-зентация) .
Муз. рук. – Клубочек зовет нас в музыкальную гостиную. Здесь нас ждет Ко-ломийцев Алексей Алексеевич. Кто он, ребята? (композитор, т. е. тот, кто со-чиняет, пишет музыку) .
Рассказ композитора о своем творчестве.
Подведение итогов.
Что нового узнали на занятии?
Что понравилось и запомнилось?
С какими музыкальными произведениями, работами каких художников по-знакомились?
Муз. рук. - Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
Говорю всем: “До свиданья!
До счастливых новых встреч! ”