Гульсина Хайрутинова
Занятие «Мир эмоций» в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
• Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
• Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
• Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».
• Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Ход занятия
Психолог: Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках). Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
Публикация «Занятие „Мир эмоций“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Сегодня в нашей группе много гостей, поприветствуйте их.
Психолог: Давайте поприветствуем друг друга.
Мы создаем круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие. Упражнение 1 «Ток»
Вот мы и поздоровались.
Психолог:Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей).
Посмотрите на экран, и скажите какие эмоции здесь изображены (презентация с лицами). Вы должны угадать, что за эмоция изображена на экране.
Когда у вас бывает грустное настроение, а когда радостное? (рассказы детей).
Теперь мы с вами поиграем. Вот здесь у нас два домика. В первом домике живут эмоции радости, а во втором эмоции грусти. А тут на столе лежат картинки с различными эмоциями. Мы с вами сейчас разделимся на две команды. Первая команда собирает картинки с эмоциями радости и относит в домик, на котором нарисована пиктограмма радости, а вторая команда собирает картинки с эмоциями грусти. И относит в домик, на котором нарисована пиктограмма грусти.
Дети выполняют задание. Далее вместе проверяем. Домики закреплены на мольберт, пиктограммы крепятся двусторонним скотчем.
Психолог: Ребята выходите на ковер и становитесь в круг. Мы будем передавать цветок друг другу по кругу и говорить добрые теплые слова соседу, что - то приятное что поднимет ему настроение, и он улыбнется.
Выполняем упражнение.
Психолог: У вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)
И у меня тоже сейчас хорошее настроение.
А вы знаете, что настроение можно поднять не только добрым словом.
Ребята, а вы любите получать подарки? (ответы детей)
Я уверена, что и ваши друзья любят получать подарки. Сделанное, что - то своими руками, всегда приятно подарить близкому человеку. Сейчас я вас научу делать веселых клоунов, вот таких. Посмотрите, какой он веселый. Пройдите к столам, выберите каждый для своего клоуна глазки, ротик, брови и приклейте их к лицу.
Выполнение аппликации.
Психолог: Какие замечательные клоуны получились у вас. Какое у них настроение? Почему? (ответы детей).После занятия вы можете подарить своего человечка близкому другу, а сейчас давайте встанем в круг, и вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Мне тоже очень понравилось, как мы сегодня поработали. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.