Кристина Чакрян
Занятие «Мир любви, красоты и надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мир любви, красоты и надежды".
Тип: Формирование новых знаний.
Форма организации совместной деятельности: фронтальная.
Программные задачи:
Образовательная:
- продолжать обогащать словарь формулами словесной «вежливости» :
«здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините» и. т. д. ;
Развивающие:
-развивать воображение, внимание, мышление и память;
- формировать умение понять поставленную задачу и решить ее;
Темочки:
- активизировать словарь по теме, закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.
Воспитательные:
- испытывать радость общения со сверстниками, взрослыми, чувства единства и доверие друг другу;
- воспитывать теплые, дружеские семейные отношения.
Здоровьесберегающие технологии:
- системное чередование нагрузок и отдыха;
-создание положительного эмоционального фона.
Техническое оснащение: ноутбук
Оборудование: презентация по теме, костюмы героев, звезды, оригами "Птица счастья".
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день! Сегодня очень часто можно встретить хмурые лица с озабоченным взглядом. Потому очень приятно встретить человека с радостной улыбкой и счастливым взглядом, а если это семья, то приятно вдвойне!
Когда появилось слово семья?
Когда то его не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам,
Тебе семь вопросов сейчас я задам:
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила – я.
- Кто их воспитает царица моя?
И Ева покорно ответила- я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
Кто платье сошьет, постирает белье?
Я, я тихо молвила Ева.
Я, я – сказала она знаменитых семь «я»,
С тех пор на земле появилась семья!
А я приглашаю Вас к нашему семейному очагу, чтобы Вы получили заряд бодрости и хорошего настроения! И сейчас мы послушаем, что знают о семье наши дети.
Ребенок 1:
Каждому слово «семья»- родное,
Даже в слове том много тепла,
Оно- словно солнце большое,
Полно надежд и добра.
Ребенок 2:
Нас согревают мамины руки,
Они –словно солнца лучи,
А папины руки не знают скуки,
Спасут они от тревоги они
Ребенок 3:
Кто зовет нас на рыбалку?
Смастерит сочок из палки?
Кто спасет нас от собаки,
Во дворе спасет от драки?
Дети: Это дедушка отважный,
и в семье он очень важный!
Ребенок 4: Как цветы сажать подскажет,
Дарит нам любовь, заботу,
У плиты готовит что-то!
Дети: Это бабушка родная,
Это каждый малый знает!
Воспитатель: Ребята, а какая у вас семья? (4-5 детей)
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках давно знакомая вам игрушка- пирамидка. Представьте себе, что это ваш род. Каждое колечко как-то называется. Как назовем мы самое большое кольцо?
Дети: Прадедушка и прабабушка!
Воспитатель: Правильно, Кто они?
Дети: Это папа и мама наших дедушек и бабушек.
Воспитатель: Как назовем следующее кольцо?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Правильно, кто они?
Дети: Это мама и папа наших родителей.
Воспитатели: А это кольцо?
Дети: Это наши родители.
Воспитатель: Все правильно! Но у нас осталось еще одно кольцо, кто это?
Дети: Это наши будущие дети!
Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, и это наша надежда!
Время летит очень быстро, особенно минуты, порой не заметишь, как наступил вечер. Что же можно сделать за две минуты? Оказывается много, если очень постараться! Я предлагаю построить дом. Тема постройки: «Мой дом- моя крепость». (Воспитатель вызывает 2 ребенка с их родителями и они строят дом из строительного материала за 2 минуты). (Остальные дети поют песню «Строим дом).
Воспитатель: Молодцы! Что же вы можете рассказать о своем доме?
- Сколько этажей в вашем доме?
- Есть ли в нем окна, двери?
- Кто будет жить в нем? Хорошо и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Внимание! Инсценировка «Ушки- Неслушки»
Я предлагаю посмотреть ситуацию, которая, к сожалению, еще встречается в наших семьях. Пока артисты готовятся, мы проведем разминку и вспомним пословицы о семье и дружбе.
Дети: «Семья вместе и душа на месте»
«Зять на двор, пирог на стол»
«Где любовь да совет, там и горя нет»
«Вместе тесно, а врозь скучно»
«Ссора в семье до первого взгляда»
«Будете, друг за дружку держаться, можете ничего не бояться»
«Корми деда на печи и сам там будешь»
Воспитатель: Внимание! Инсценировка «Ушки – Неслушки». Жила была одна девочка. Звали ее Танечка. Все ее очень любили и бабушка, и дедушка, и мама, и папа. Они исполняли все ее желания. А вот Танечка на их просьбы отвечала не охотно. Посмотрите на нашу Танечку. (Выбегает Танечка под музыку)
Вот пришел уставший с работы папа и просит Таню:
Папа: Принеси пожалуйста, мне тапочки, я сегодня очень устал.
Таня: Я не слышу, ничего не слышу! У меня какие- то странные ушки, прямо ушки- неслушки!
Воспитатель: Семья началась готовиться к ужину. Пришла мама и просит Таню.
Мама: Танечка, принеси пожалуйста, хлебницу!
Таня: Я ничего не слышу, у меня ушки-неслушки.
Воспитатель: Вот пришла бабушка и просит Таню.
Бабушка: Танечка, поищи, пожалуйста, мои очки, куда то я их подевала.
Таня: Я не слышу тебя бабушка, у меня ушки- неслушки.
Воспитатель: Тогда к Тане решил обратиться дедушка.
Дедушка: Вот беда! Ушки-неслушки! А я хотел спросить у Тани что ей подарить: куклу, цветную книжку или машину?
Таня: Куклу в нарядном платье, и чтобы глаза у нее закрывались и открывались!
Дедушка: Что, что? Я ничего не слышу!
Таня: Кук-лу, кук-лу. В нарядном платье!
Дедушка: Ничего не слышу! Уши, как ватой заложило! (Все герои уходят)
Таня: Что же делать, Я так к празднику без подарка останусь!
Воспитатель: А ты сама не можешь догадаться, что надо сделать, чтобы взрослые на тебя не обижались (Танечка разводит руками). Дети, поможем Тане? Что надо сделать?
Дети: Надо помогать мама и папе! Они устают на работе.
Воспитатель: Совершенно верно! Если твои ушки перестанут быть неслушками, то и твоим родным и тебе будет гораздо лучше!
Таня: Я поняла! Мои ушки больше не будут неслушками.
Воспитатель: Дети, а вы как помогаете в семье?
Дети: - Я помогаю мыть посуду;
- Я помогаю протирать пыль;
- Я помогаю гладить белье и т. д.
Воспитатель: Дети всегда хотят быстрее вырасти и стать взрослыми. Послушайте, что об этом думает Тигран.
Тигран: В. Лунин «Когда я стану взрослым?»
Когда я взрослым стану
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из- под крана.
Я все позволю сыну.
Когда я взрослым стану.
Воспитатель: Вот такое стихотворение. Почему же взрослые постоянно делают замечания детям? Постараемся понять почему же этого действительно делать нельзя?
Родители: Не разговаривайте во время еды!
Дети: Нельзя разговаривать, потому что можно поперхнуться!
Родители: Закрывай рот платком при кашле!
Дети: При кашле микробы могут попасть другим, люди заболеют.
Родители: Не смотрите долго телевизор!
Дети: Нельзя смотреть долго телевизор, так как можно испортить глаза.
Родители: Не бери спички!
Дети: Нельзя, потому что можно устроить пожар.
Родители: Не ешь много сладкого!
Дети: Можно испортить зубы!
Воспитатель: Оказывается, все правильно. А родителей обязательно надо слушать!
Я что-то слышу. Ой! Кто это? (под музыку входит гном)
Гном: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса и принес много, много шишек! Я хочу с вами поиграть!
Воспитатель: Ну что же. Из шишек давайте сделаем поделки. (родители и дети делают поделки из шишек) А мы поиграем с гномиком, чтобы не было скучно. (Оставшиеся дети играют в игру «Кто вперед возьмет шишку)
Воспитатель: Поделки уже готовы. Что за чудо! В зале стало намного красивее! Спасибо гномик за игру, приходи к нам еще в гости! До свидания!
Воспитатель: Вы потрудились на славу, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и послушать сказку! В ней немного грусти, свет, тепло, и много, много любви! Вы все это обязательно почувствуете! (Гаснет свет)
Воспитатель: В давние- давние времена небо было совершенно темным, и жила там одна единственная,крошечная звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что она одна одинешенька! От этого ей становилось очень грустно. Звездочке очень хотелось иметь сестер, чтобы ловить их лучи и дарить им свой свет. И тогда решила она обратиться к доброму волшебнику. Опустилась она пониже и спросила : «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. Это, когда тебе совсем не хочется играть, не поются радостные песни, и даже еда становится совсем не вкусной. Он решил помочь звездочке. Волшебник зашел в хижину, достал мешок, открыл его, взмахнул рукой и тотчас же на небе вспыхнули тысячи разноцветных звезд. (Зажигается шар)
Звездочки обрадовались, закружились в хороводе. (Включается свет)
Давайте и мы поддержим их радость. Волшебник и нам оставил несколько звезд, возьмите их и поделитесь ими с самыми любимыми людьми и пригласите их на танец.
(Родители танцуют под музыку с детьми и после танца садятся на стульчики)
Воспитатель: Однако сказка не закончена! (Свет гаснет). Звезды закружились, их радостное сияние осветило всю землю. И тут волшебник увидел там внизу много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звезды и любовались их красотой. Как хорошо все получилось, подумал волшебник, пусть же отныне у каждого человека будет своя звезда. С тех пор люди любят смотреть на небо, а еще верят, что с рождением человека на небе появляется еще одна звезда. Но зажечь ее нужно самому человеку теплом своих рук. Давайте и мы с вами попробуем это сделать. (Зажигается свет)
(Дети и родители печатают свою ладонь на синем листе)
Воспитатель: Сначала звездочки бывают маленькие, но растет человек, совершает добрые дела и звезда становится больше и живет вечно. А если люди забывают делать добрые поступки- звезда гаснет! Напоминайте о себе!
Вот и все, осталось поблагодарить всех за участие и пожелать мира, красоты и надежды в ваших семьях! Пусть этот день вам запомнится. (Дети дарят гостям птицу счастья (оригами). Праздник окончен.