Нина Саяпина
Занятие по лепке «Пингвин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие Лепка «Пингвин»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни пингвинов, учить лепить пингвина.
Задачи:
учить лепить пингвина;
развивать мелкую моторику рук;
развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Занятие по лепке „Пингвин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Оборудование: пластилин чёрного, белого и красного цвета, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания.
Предварительная работа: изучение карты мира, глобуса, беседы и чтение стихотворений о пингвинах.
Ход ООД. 1ч.
Восп. : Ребята, давайте посмотрим в окно, (там пасмурно и немного грустно) или (за окном солнышко, а в нашей группе тепло, уютно и весело и как вы думаете почему, да от наших улыбок, ведь улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится весело и хорошо. Давайте чаще улыбаться друг другу.
Вводная беседа.
А теперь я приглашаю вас посмотреть, что это и для кого мы приготовили и почему? Да, молодцы, это открытка для Умки, в честь которого назвали наш детский сад. Сегодня утром я встретила Умку, и он загадал мне загадку, но я так и не смогла отгадать её, помогите мне пожалуйста, слушайте внимательно:
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день-деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда… (Пингвин)
Дети: Пингвины.
Достать пингвина (игрушку)
Обращаем внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).
Пингвины - семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями.
1. Пингвины пьют соленую воду
2. Могут передвигаться, ложась на живот и отталкиваясь крыльями
3. Как проверяют, есть ли касатка?
Сколько много мы с вами знаем о пингвинах, а я предлагаю превратиться в пингвинов и поиграть.
Физкультминутка.
Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.
Я. Миллиз
Ребята, а Умка сегодня был грустный, я очень удивилась, что же могло его расстроить, ведь у него день рождения, как вы думаете? (надо позвать друзей, с кем дружит Умка, ему скучно без друзей пингвинов, на чем они могут приплыть). Мы с вами сделаем сюрприз, пригласим пингвинов, друзей Умки, слепим их из пластилина посадим на льдину, и они приплывут к нему, сколько радости будет у Умки.
Ребята проходите присаживайтесь за столы, а я расскажу, как слепить пингвина. Рассматривание готового пингвина из пластилина
Объяснение приёмов лепки, спрашивая совета у детей.
1. Вначале приготовим два шарика из черного пластилина: один будет больше другого.
2. Берем тот шар, который побольше. Немного приплюснем его и округлим края. Это будет туловище пингвина.
3. Шар, который был поменьше, используем для создания головы. Ее прикрепим на верхушку туловища. С задней стороны несколькими движениями пальцев соединим эти две фигуры.
4. Теперь сделаем крылья, они будут черного цвета. Поэтому берём пластилин данного цвета и скатаем два небольших шарика. Приплюснем пальцами и сформируем крылья. Внешне они очень напоминают ромб или листья на стеблях.
5. Прикрепляем готовые крылья по бокам туловища возле шеи пингвина. Концы немного поднимем вверх.
6. Теперь из белого материала сделаем животик. Для этого отрежем стекой небольшую часть материала и скатаем шарик. Теперь его можно раскатать в виде тонкого блинчика и прикрепить на середину туловища пингвина.
7. Из белой массы также сделаем глаза. Они должны быть большими. Слепим шарики, разомнём в виде тонких овалов и приложим на место мордочки.
8. А вот из черного пластилина сделаем зрачки. Они будут размещаться внизу. Делаем их из крошечных кусочков, которые следует слепить в шарики и раскатать в кружочки.
9. Из небольшого отрезка красного цвета сделаем клюв пингвина. Для этого слепим маленький шарик и стекой начнем формировать края. Форма должна напоминать треугольник. Прикрепляем готовый клюв на мордочку чуть ниже глаз.
10. Напоследок слепим лапки. Сделаем два красных шарика небольшого размера.
11. Приплюснем их немного пальцами и шпажкой придадим три впадины на каждой лапке.
12. Совмещаем лапки с туловищем. Фиксируем положение поделки из пластилина, чтобы она имела устойчивую форму.
13. Пингвин из пластилина готов.
2 часть. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с детьми.
3 часть Рефлексия.
Ребята, заканчиваем лепить пингвинов, относим их и сажаем на льдину. Убираем свое рабочее место, относим подкладки, стеки, тарелочки, использованные салфетки выбрасываем в мусор.
Всех приглашаем на ковер, ко льдине.
Ребята, давайте вспомним кого мы сегодня лепили, для кого, где живут. Мне очень понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, лепили. Вы уже взрослые, подготовительная к школе группа, поэтому можете сами решить, как у вас получилось слепить пингвина, сами себе поставить оценку. Вот лесенка, нижняя ступенька для тех, кто решит, что сегодня он не старался и у него ничего не получилось, следующая ступенька для тех, кто старался, но чуть-чуть что- то не получилось, а самая верхняя для тех, кто считает, что у него очень красивая работа. Возьмите пожалуйста магнитики и поставьте на ступеньку, которую выбрали, а мы потом посчитаем что у нас получилось, узнаем, как справились с лепкой.