Татьяна Валентиновна Соловьева
Занятие-квест на тему «Наша военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие- квест в разновозрастной группе
Тема «Наша техника»
Цель занятия : знакомство детей с военной техникой и военными профессиями.
Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;
Публикация «Занятие-квест на тему „Наша военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Познакомить детей с военной техникой (танк, самолет, вертолет, подводная лодка, корабль) и некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники, разведчики).
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал:
Иллюстрации с изображением родов войск и военной техники, игрушечные модели военной техники : самолет, танк, корабль, подводная лодка, мяч, картинки «военная техника», «Корабли»
Ход занятия:
Ребята, сегодня нам пришло послание. «Здравствуйте, ребята. В вашей группе спрятана военная техника. Помогите ее отыскать».
Давайте мы с вами превратимся в разведчиков и все найдем. Кто такие разведчики? (ответы детей). Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию
Разведчики точно выполняют команды. Подняли руки, опустили, сели на стульчики. Сейчас мы разведчики. Нужно отгадать загадку:
1. Задание. Вот стальная птица в небеса стремится,
а ведет ее пилот, что за птица (самолет)
Правильно отгадали. Читаю подсказку. Самолет спрятан у окна в зеленых листьях. Кто догадался, где это? В цветах. Правильно. Сейчас выбираем самого ответственного разведчика, который тихо, тихо подойдет и найдет самолет. А мы все сели на корточки, остаемся в засаде.
Превращаемся в самолеты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям). /
1 задание выполнили – получают картинку самолёта и крепят на доску с помощью воспитателя
2 Задание.
Слушайте другую загадку.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
Правильно отгадали.
А теперь, ребята, вам нужно выбрать изображения только кораблей и сосчитать их
Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь.
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
2 задание выполнили – в награду корабль (картинку крепят на доску)
3 задание
Слушайте следующую загадку.
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор. (Танк)
Правильно отгадали.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель расставляет кегли, раздает мячи, дети стараются попасть в кегли и сбить их.
3 задание выполнили – получают картинку танка и крепят на доску с помощью воспитателя
4. Задание
Еще одна загадка для вас, ребята.
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Правильно отгадали. Подводная лодка спряталась на полке с военной техникой. Возьмем бинокль и покачаемся по волнам.
Детям предлагается построить подводную лодку из конструктора или кубиков
4 задание выполнили – получают картинку подводной лодки и крепят на доску с помощью воспитателя
Давайте посмотрим на доску с картинками. Какой военный транспорт мы с вами нашли. Перечислите.
Ребята, а еще какой военный транспорт вы знаете. (Вертолет, ракета, бронетранспортер, вездеход). Воспитатель демонстрирует картинки.
В. : Как можно по-другому назвать эти машины? (военная техника).
Молодцы. Вы все знаете.
В. :А знаете ли вы «Военные профессии» (игра с мячом)
Летает на вертолете - (вертолётчик)
управляет танком - (танкист)
служит в пехоте - (пехотинец)
прыгает с парашютом - (десантник)
охраняет границы Родины - (пограничник)
служит на корабле - (моряк, матрос)
управляет самолетом - (лётчик)
в разведку ходит - (разведчик)
ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)
обеспечивает связь - (связист)
Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями.
А теперь сфотографируемся в группе с военной техникой.
Рефлексия. Итог занятия
Приложения