ирина рябуха
Занятие по конструированию из бросового материала «Корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование «Корабль»
Возраст детей: 10-17 лет,
Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков в процессе создания макета корабля.
Задачи:
формировать умение детей делать макет корабля из бросового материала, самостоятельно создавать конструкцию по предложенной схеме и по словесной инструкции воспитателя, совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Публикация «Занятие по конструированию из бросового материала „Корабль“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из бросового материала
- Темочки
закреплять умение обследовать предметы, действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, расширять представления детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, помогая друг другу
развивать умение поддерживать беседу, формировать умение составлять небольшие описательные рассказы, рассказы творческого характера о корабле.
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предшествующая работа: Беседа с использованием ТРИЗ – технологии (системный оператор) «Устройство корабля» (надсистема – водный транспорт, подсистема – строение корабля, прошлое корабля, будущее корабля, рассматривание иллюстраций, раскрашивание картинок, художественное творчество «Корабль» (рисование, аппликация, мозаика, лего и т. д.).
Материал : схема создания корабля из картонного лотка, бумага-самоклейка, картон, цветная бумага, 2 деревянные палочки, нитки, клей ПВА, клей – карандаш, кисточки, ножницы.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование из бросового материала, изобразительная (рисование, аппликация, коммуникативная.
Форма проведения: совместная деятельность в творческой мастерской.
Ход
Вводная часть.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
Основная часть.
Давайте вспомним строение корабля (используется системный оператор – ТРИЗ)
Дети: рассматривают схему, называют части: днище, борта, палуба, нос, корма, надстройка.
-Как вы думаете, чем может быть картонный лоток при конструировании корабля?
Основой – днищем, бортами, палубой.
-Правильно, ребята. Давайте посмотрим схему изготовления корабля из нашего материала.
1. Разделить коробку на 2 части.
2. Оклеить одну часть - темным цветом, другую – светлым.
3. Соединить 2 части с помощью клея ПВА.
4. Вырезать из цветной ткани паруса, флаг
5. Сделать дырочки и установить деревянные палочки для флага и парусов.
6. Надеть паруса на палочки, приклеить флаг.
7. Украсить корабль флажками.
Воспитатель предлагает детям смастерить корабль из предложенного материала в соответствии со схемой.
Дети садятся за приготовленные для работы места, рассматривают предложенные материалы, делают макет корабля. При этом они могут работать как самостоятельно, так и в небольших подгруппах совместно.
Воспитатель помогает определить последовательность действий по схемам, проводит индивидуальную работу, оказывает помощь при необходимости.
По окончании работы можно придумать творческий рассказ – представить свою модель, придумать историю о своем корабле, придумать название кораблю.
Итог.
Дети представляют свою коллективную модель корабля. Все макеты размещаются на выставке военной техники в группе.