анастасия
Конспект занятия «Как мы дышим»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Скатинский детский сад – Чикуновский детский сад
«Как мы дышим. Органы дыхания».
Составила воспитатель:
Ковалёва А. С.
2019г.
Публикация «Конспект занятия „Как мы дышим“» размещена в разделах
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о работе органов дыхания. Помочь понять какую роль они играют в работе организма человека. Способствовать использованию в речи детей научных терминов. Обеспечить условия для наглядно -образного и наглядно –действенного мышления,а также развитию коммуникативных качеств. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
Предварительная работа: опыты и задания с воздухом, чтение В. Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше».
Методические приемы: наглядные-карта строения органов дыхания человека, практические приемы: опыты с воздухом, нащупывание трахеи в своем горле,действия на развитие легких (петь свистеть,дуть в трубочки, надувать шарики и т. д. ,физические упражнения.
Словарная работа :органы дыхания -трахея,бронхи,легкие, носовая полость.
Оборудование: карта- схема, полиэтиленовые пакеты,шарики.
Литература: Г. Юдин «Главное чудо», Ю. Ф. Сухарев «Природоведение».
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, а кто из вас болел гриппом, расскажите, как болеют гриппом.
Дети:(ответы детей)
Вос-ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы не заболеть гриппом.
Дети: рассуждают
Вос-ль: Ребята, и мамы, и папы, и я- все мы очень любим вас и хотим, чтобы вы были всегда здоровы и веселы. А для того чтобы вы не болели надо знать свой организм и научится его беречь и охранять. Хотите об этом узнать? Тогда усаживайтесь поудобнее и начнем нашу беседу.
- Как вы думаете, что необходимо человеку для жизни?
Дети:(рассуждают) Жилье, одежда, тепло, вода, пища и т. д.
Вос-ль: Учеными доказано, что без пищи человек может прожить 40 суток, а без воды 10 суток. А сколько же времени человек сможет прожить без воздуха?
Опыт 1: Зажать нос и не дышать.
Вывод: Без воздуха человек совсем не может жить.
Вос-ль: Ребята, а что такое воздух? Где он находится и как его обнаружить?
Дети: (рассуждают)
Опыт 2: Полиетиленовым пакетом поймать воздух и рассмотреть.
Вывод: Воздух прозрачный, невесомый, невидимый.
Вос-ль: Ребята, а сейчас посмотрите на меня, что я делаю (вдох и выдох). Как вы думаете, что мы с вами делаем постоянно, каждую секунду, а сами и не замечаем этого.
Дети: Мы дышим.
Вос-ль: Ребята, мы с вами не замечаем, а в нашем организме есть очень важные органы, которые выполняют эту работу, трудятся постоянно без отдыха. Это органы дыхания! Повторите, ребята.
Дети: (хором) Органы дыхания! (2 детей повторяют индивидуально.)
Вос-ль: органы дыхания работают дружно, согласованно. Каждый из них очень важен. Давайте все вместе вдохнем…Куда попал воздух в первую очередь?
Дети: В нос.
Вос-ль: А для чего, как вы думаете, воздух сначала попадает в нос?
Дети: В носу воздух очищается, согревается.
Вос-ль: Как вы думаете, что было бы, если бы воздух не очищался и не согревался в носу?
(Дети рассуждают)
Вос-ль: Воздух в нашем организме проходит длинный путь. Из носовой полости он спускается в горло, в дыхательную трубочку под названием трахея.
Дети: (хором) Трахея (2 повтора индивидуально)
Вос-ль: Нащупайте в вашем горле твердую трубочку- это трахея. В трахее воздух еще больше согревается.
Опыт3: Вдох через нос, выдох через рот на ладошку.
Вывод: Воздух теплый.
Вос-ль: Затем путь воздуха лежит через бронхи. Бронхи- множество тоненьких трубочек, по которым движется воздух. Как называются эти трубочки?
Дети: Бронхи! (хором- затем индивидуально)
Вос-ль: Через бронхи воздух попадает в легкие.
Дети: Легкие (хором- затем индивидуально)
Вос-ль: Легкие состоят из двух частей- левое легкое и правое легкое. Легкие состоят из множества маленьких легочных пузырьков, способных впитывать в себя воздух, поступающий из бронхов. Вместе с воздухом в легкие попадают частицы кислорода, которые питают кровь и вместе с кровью разносятся по всему организму. Вот какой длинный путь проходит воздух в нашем организме. Все ли поняли, все ли запомнили?
(Вместе с детьми вос-ль закрепляет названия органов дыхания)
Физминутка: Вдох- руки вверх, выдох- руки вниз.
Вос-ль :А сейчас, ребята, возьмите шарики и попробуйте их надуть. Легко ли надувать шарик?
Дети: Трудно.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, все надули шарики по разному,у некоторых детей шарики большие,а у других маленькие. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мало воздуха было, трудно надувать.
Вос-ль: Вот такую трудную работу выполняют наши легкие. Они постоянно трудятся и мы должны и мы должны заботится о своих органах дыхания. Как вы думаете, ребята, будут ли хорошо работать легкие,если плохо дышит нос, или заболели бронхи, вы кашляете?
Дети: Трудно будет дышать…
Вос-ль: Как вы думаете, какой воздух необходим для органов дыхания?
Дети: Чистый, свежий.
Вос-ль: А откуда берется чистый воздух?
Дети: Чистый воздух и кислород выделяют растения. Они тоже дышат и забирают грязный воздух,а выделяют чистый.
Вос-ль: Вот оказывается какие растения- это наши друзья. Они заботятся о нас, чтобы нам легко дышалось. А мы можем позаботится о растениях?
Дети: Надо с листочков протирать пыль, поливать, рыхлить землю. На улице не надо рвать цветы, ходить по дорожкам, чтобы не мять траву, не ломать ветки деревьев.
Вос-ль: Ребята, как вы хорошо мне обо всем рассказали, представьте себе, вокруг нас чистый воздух, но вдруг у нас отказали органы дыхания. Сможем ли мы жить?
Дети: Нет, без воздуха человек не сможет жить.
Вос-ль: Как вы считаете, ребята, надо ли знать о своих органах дыхания, для чего? Какие органы дыхания вы запомнили?
Дети: Чтобы расти здоровыми надо все знать.
Вос-ль: А еще, ребята, я хочу сказать вам о том, что есть тяжелые болезни органов дыхания, когда заболевает трахея- трахеит. Если заболели бронхи- бронхит,а болезнь легких называется- воспаление легких и самая тяжелая болезнь легких- туберкулез. Чтобы органы дыхания работали слаженно, согласованно и никогда не болели надо тренировать свой организм. Как можно его тренировать?
Дети: Надувать шарики, дуть в свисток, петь песни, пускать мыльные пузыри. ,.
Вос-ль: Правильно, все это тренирует органы дыхания.
Речевка: Чтобы нам легко дышать- будем легкие тренировать!
(Дети выполняют физические упражнения для развития и укрепления органов дыхания).
.