Соболькова Виктория
Занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях;
- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Развивающие задачи:
Публикация «Занятие „Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.
- развивать наблюдательность, любознательность.
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», Ротенберг Р. «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Что лишнее?». Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики.
Средства: ИгрушкаЗаяц, «Чудесный мешочек». Предметы личной гигиены (полотенце, мочалка, расчёска, зубная щётка, шампунь,носовой платок). Мольберт. Картинки с изображением здорового и больного человека.
Способы: беседа, физкультминутка «Зайка серый»,игровой массаж «Не болейка»,физкультминутка «Дышим выше, ниже»
Ход НОД.
Воспитатель просит детей встать и поздороваться!
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова:
«Доброе утро»!
А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель вносит игрушку –зайца.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришёл зайка!
Зайка:
-Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Зайка)
Воспитатель:
- Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Зайке, как выглядит здоровый и больной человек.
- Когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей). Грустным, плаксивым, слабым. Показ картинки.
- Так что же лучше быть здоровым или болеть? (Ответы детей). Здоровым.
Зайка (грустно) :
- А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель:
- Расскажем Зайке, что нужно делать? (Да)
- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)
Зайка:
- А что это?
Воспитатель:
- Давайте покажем Зайке, как мы делаем зарядку? (Да)
Физкультминутка «Зайка серый»
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
-Зайка, тебе понравилось?
Зайка:
- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
- Ой, какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобыя тоже стал красивым!
Воспитатель:
- Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – ни будь! (Нет)
- А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
- А нельзя, потому что это предмет личный, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
- Ребята, а давайте мы сводим Зайку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для ухода за собой! А по дороге мы подышим свежим воздухом, который полезен для нашего здоровья.
Физкультминутка: «Дышим выше, ниже»
Я подую высоко (Руки в верх на носочки)
Я подую низко (руки в низ)
Я подую далеко (руки в перед)
Я подую близко (руки близко)
Воспитатель:
- Ну, вот и пришли.
Воспитатель:
- Посмотрите, как много всего на полках! Но нам надо выбрать предметы для Зайки! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым!
Что мы выберем?
(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)
Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок,полотенце.
Воспитатель:
-Зайка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты будешь красивым и здоровым!
Зайка:
- Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель: дети присаживайтесь на стульчики.
Игровой массаж. «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем-да-да-да, нам простуда не страшна!
Воспитатель:
-Ребята, а давайте личные вещи зайки которые мы купили для него в магазине мы положим в мешочек, а зайка будет пользоваться ими дома.
Зайка:
- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, мы огромные молодцы, сегодня мы научили Зайку как ухаживать за собой чтоб не болеть.
Наша умная головка
думала сегодня ловко
Ушки всё услышали
Глазки посмотрели
Ручки всё исполнили
Ножки посидели
-Вы все сегодня большие молодцы!
-А теперь пора прощаться с Зайкой! Давайте ему скажем до свидания!
Дети прощаются с Зайчиком. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Зайка уходит.