Акимова Ирина Юрьевна
Конспект НОД «История монетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие " История монетки".
Цели:
Содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Научить понимать назначение денег, показать путь преобразования денежной единицы от товаров до современных денег, совершенствовать навыки счета, упражнять в размене денежных монет.
Воспитывать представление о существовании таких нравственных категорий, как экономичность, бережливость. Воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.
Дать представление о денежной единице.
Публикация «Конспект НОД „История монетки“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие»
«социально-коммуникативное развитие»
Словарная работа:
-банкомат, заработная плата, пластиковая карта, достоинство монет, купюры, электронные деньги.
Материал и оборудование-муляжи продуктов, овощи, фрукты, камешки, орешки, ракушки,пластиковые карты, игрушечная касса и банкомат.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло письмо, без обратного адреса, от кого неизвестно, но есть загадка, отгадав которую, мы узнаем автора этого письма.
Загадка-в кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги).
Воспитатель: правильно, это письмо из денежной страны, монеток и рубликов, им очень хочется узнать историю их возникновения. Итак, слушайте.
Давным - давно, когда денег еще совсем не было, люди занимались обменом, например, если им что то было нужно, они брали корову или шкурки животных и обменивали на еду, одежду, посуду и т. д.
Затем они поняли, что это неудобно и стали рассчитываться камушками, орешками, ракушками и так до появления первых монет.
Просмотр обучающего мультфильма «фикси –советы.»
Беседа по содержанию. Игра «что можно купить за деньги?» Воспитатель: ребята, я сейчас буду называть слова, а вы показывать, можно это купить или нет, если можно, пробиваем на кассе, если нет, хлопаем.
Продукты. Здоровье. Одежда. Счастье. Дружба. Игрушки. Лекарства. Доброту.
Любовь. Конфеты. Обувь. Уважение.
Молодцы, а сейчас пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5, будем деньги мы считать–сгибаем все пальчики по очереди.
1,2-оплатим дом, дом в котором мы живем-загибаем большой и указательный.
3 монетки, одежду купить-сгибаем средний палец.
На 4, купим есть и пить-безымянный.
Ну а 5, спрячем на донышко кошелька –шевелим мизинчиком.
Пальчики размяли и теперь давайте выполним задания с монетками.
Как можно разменять 5 рублей,10? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Ребята, скажите за что люди разных профессий получают деньги? например –воспитатель? (за то, что воспитывает детей).
Продавец? (продает товар).
Президент? (руководит страной).
Артист? (играет роли, снимается в кино) и т. д.
А сейчас сядем за столы и слепим монетки из пластилина.
Воспитатель: молодцы, вы славно сегодня поработали, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей: мы узнали историю монеточки, играли в различные игры, смотрели обучающий мультфильм про фиксиков, говорили о том, что можно купить за деньги, а что нельзя, слепили монетки.
Воспитатель-большое спасибо.