МААМ-картинки

Психологическая готовность к школьному обучению. Занятие «Игрушки идут в школу»

Екатерина Лисина
Психологическая готовность к школьному обучению. Занятие «Игрушки идут в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие позитивного принятия роли школьника, мотивационной готовности к обучению.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы. Насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.

Публикация «Психологическая готовность к школьному обучению, Занятие „Игрушки идут в школу“» размещена в разделах

Одним из составных компонентов психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная готовность.

Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.

Принципы работы: К предлагаемым заданиям необходимо подходить с учетом индивидуальных особенностей детей. Комплектование и количество игр и упражнений варьируются ведущим. Возможно сократить занятие, чтобы избежать переутомление детей в соответствии с их настроением.

Форма работы: групповая.

Время занятия : (30 мин.)

Ход ЗАНЯТИЯ

Ритуал приветствия (1 мин.)

Упражнение №1. «Броуновское движение» (3 мин.)

Цель: формирование рабочего настроя, закрепление мотивации групповой работы, развитие групповой сплоченности.

Ход занятия : Участники свободно перемещаются по помещению. По сигналу ведущего необходимо объединиться в группы по несколько человек. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнул в ладоши.

Стимульный материал: не требуется.

Вопросы ведущего: Трудно было выполнять задание? Что было сложным?

Комментарии для ведущего: нет.

Упражнение №2. «Что лежит в портфеле?» (3 мин.)

Цель: создание рабочей атмосферы, раскрепощение участников.

Ход занятия : Водящий бросает кому-то из ребят мяч и называет какой-то предмет. Если, по мнению ребенка, он должен лежать в портфеле, мяч нужно ловить, если нет, мяч ловить не нужно. Мяч возвращается к водящему каждый раз.

Стимульный материал: мяч.

Вопросы ведущего: Трудно было выполнять задание?

Комментарии для ведущего: желательно закончить упражнение с тем, что поучаствует каждый участник, и опыт участия у него окажется положительным.

Упражнение №3. «Игрушки идут в школу» (8 мин.)

Цель: развитие способности к принятию ролей (роли школьника).

Ход занятия : Психолог рассказывает детям историю «Настало время нашим игрушкам идти в школу… Ежонок был очень симпатичным, весёлым и сообразительным. Ему очень хотелось, чтобы все знали, какой он хороший, и чтобы учительница его чаще хвалила. Но как Ежонок ни старался, ничего у него не получалось. Ему так хотелось первым ответить, чтобы все заметили, какой он умный, но учительница просила сидеть тихо. Ежонок тянул руку, ёрзал, сопел, вставал с места, но никто этому не радовался».

(Вопросы ведущего).

Дети обсуждают, в чём Ежонок не прав и как ему нужно себя вести.

Стимульный материал: игрушка ежа.

Вопросы ведущего: Ребята, всё ли правильно делал Ежонок? Почему никто не радовался тому, как Ежонок старался? Что не так делал Ежонок? Как надо себя было вести?

Комментарии для ведущего:

Упражнение №4. «Разыгрывание ситуаций» (9 мин.)

Ход занятия : Ведущий предлагает разыграть ситуацию правильного и неправильного поведения из предыдущей сказки (упражнение №3, которая разыгрывается в виде сценки. Подготовленные выступления разыгрываются перед остальными участниками группы.

Стимульный материал: по требованию участников.

Комментарии для ведущего: правильное поведение могут продемонстрировать все участники по очереди, из желающих можно выбрать на роль ученика и учителя. Все сценки должны закончиться хорошо.

Рефлексия. Обсуждение итогов занятия : круг «Новое и важное для меня» (Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали на занятии? Что было интересным? Что понравилось на занятии? С каким настроение заканчиваем занятие). (5 мин.)

Ритуал прощания (1 мин.)

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность к школьному обучению. Занятие «Игрушки идут в школу»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 16:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность к школьному обучению. Занятие «Игрушки идут в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лисина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД