Екатерина Лисина
Психологическая готовность к школьному обучению. Занятие «Игрушки идут в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие позитивного принятия роли школьника, мотивационной готовности к обучению.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы. Насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.
Публикация «Психологическая готовность к школьному обучению, Занятие „Игрушки идут в школу“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Одним из составных компонентов психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная готовность.
Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.
Принципы работы: К предлагаемым заданиям необходимо подходить с учетом индивидуальных особенностей детей. Комплектование и количество игр и упражнений варьируются ведущим. Возможно сократить занятие, чтобы избежать переутомление детей в соответствии с их настроением.
Форма работы: групповая.
Время занятия : (30 мин.)
Ход ЗАНЯТИЯ
Ритуал приветствия (1 мин.)
Упражнение №1. «Броуновское движение» (3 мин.)
Цель: формирование рабочего настроя, закрепление мотивации групповой работы, развитие групповой сплоченности.
Ход занятия : Участники свободно перемещаются по помещению. По сигналу ведущего необходимо объединиться в группы по несколько человек. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнул в ладоши.
Стимульный материал: не требуется.
Вопросы ведущего: Трудно было выполнять задание? Что было сложным?
Комментарии для ведущего: нет.
Упражнение №2. «Что лежит в портфеле?» (3 мин.)
Цель: создание рабочей атмосферы, раскрепощение участников.
Ход занятия : Водящий бросает кому-то из ребят мяч и называет какой-то предмет. Если, по мнению ребенка, он должен лежать в портфеле, мяч нужно ловить, если нет, мяч ловить не нужно. Мяч возвращается к водящему каждый раз.
Стимульный материал: мяч.
Вопросы ведущего: Трудно было выполнять задание?
Комментарии для ведущего: желательно закончить упражнение с тем, что поучаствует каждый участник, и опыт участия у него окажется положительным.
Упражнение №3. «Игрушки идут в школу» (8 мин.)
Цель: развитие способности к принятию ролей (роли школьника).
Ход занятия : Психолог рассказывает детям историю «Настало время нашим игрушкам идти в школу… Ежонок был очень симпатичным, весёлым и сообразительным. Ему очень хотелось, чтобы все знали, какой он хороший, и чтобы учительница его чаще хвалила. Но как Ежонок ни старался, ничего у него не получалось. Ему так хотелось первым ответить, чтобы все заметили, какой он умный, но учительница просила сидеть тихо. Ежонок тянул руку, ёрзал, сопел, вставал с места, но никто этому не радовался».
(Вопросы ведущего).
Дети обсуждают, в чём Ежонок не прав и как ему нужно себя вести.
Стимульный материал: игрушка ежа.
Вопросы ведущего: Ребята, всё ли правильно делал Ежонок? Почему никто не радовался тому, как Ежонок старался? Что не так делал Ежонок? Как надо себя было вести?
Комментарии для ведущего:
Упражнение №4. «Разыгрывание ситуаций» (9 мин.)
Ход занятия : Ведущий предлагает разыграть ситуацию правильного и неправильного поведения из предыдущей сказки (упражнение №3, которая разыгрывается в виде сценки. Подготовленные выступления разыгрываются перед остальными участниками группы.
Стимульный материал: по требованию участников.
Комментарии для ведущего: правильное поведение могут продемонстрировать все участники по очереди, из желающих можно выбрать на роль ученика и учителя. Все сценки должны закончиться хорошо.
Рефлексия. Обсуждение итогов занятия : круг «Новое и важное для меня» (Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали на занятии? Что было интересным? Что понравилось на занятии? С каким настроение заканчиваем занятие). (5 мин.)
Ритуал прощания (1 мин.)