Папки-передвижки

Занятие-игра с элементами квест-технологии в подготовительной логопедической группе «В поисках украденного слова»

Андреева Наталья
Занятие-игра с элементами квест-технологии в подготовительной логопедической группе «В поисках украденного слова»

[h Тема: «В поисках украденного слова»

Форма организации: групповая.

Образовательные области: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через подвижные игры.

Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения;

Способствовать воспитанию доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи;

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

Публикация «Занятие-игра с элементами квест-технологии в подготовительной логопедической группе „В поисках украденного слова“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята современный человек не может прожить без новостей. Новости узнают из множества цифровых источников: по телевизору, из телефона и компьютера. Я предлагаю вам посмотреть новости. (на экране видео с новостями).

Диктор: Здравствуйте уважаемые телезрители. Сенсация! Передаем вам срочное сообщение. В нашем городе слов появился Буквоед. Он украл у нас особенное слово, которое означает отношения людей друг к другу. По нашим предположениям он спрятал буквы из этого слова у вас в группе. Помогите отыскать буквы и составить слово. Вы умные и трудолюбивые ребята и не боитесь никаких трудностей. Подсказки к заданиям находятся у вас в группе- это разноцветные карточки. Тот, кто найдет буквы и составит слово получит вознаграждение.

Воспитатель: Ребята поможем вернуть слово, но сначала нужно найти буквы. Нам в группу передали подсказки к заданиям, их 6, справившись вы получите букву из волшебного сундучка. Чтобы получить букву нам нужно сказать волшебные слова : «1, 2, 3 вокруг себя ты покружись, и буква в волшебном сундучке появись»

Для начала повторим правила поведения. Я буду говорить начало предложения, а вы должны будете правильно закончить его.

1. Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

2. Парта эта не кровать и на ней нельзя (лежать)

3. Ответить хочешь- не кричи, а только руку (подними)

Итак, возьмем первую красную карточку.

-- Найти в группе предмет красного цвета, маленького размера, сделанный из пластмассы. (яблоко) Под этим предметом находится записка с заданием.

1. Задание: Игра «Наоборот» с мячом на ковре.

Ответив, дети получают первую букву «Д»

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст…

Перо легкое, а гиря…

Ночью темно, а днем …

Ведьма злая, а фея…

У волка хвост длинный, а у зайца.

Дорога широкая, а тропинка …

Летом жарко, зимой.

Чай горячий, мороженое.

Сахар сладкий, а соль…

Полотенце мокрое, а волос …

Заяц быстро бегает, а улитка ползает.

Воспитатель: Молодцы получаете букву.

--Возьмем вторую оранжевую карточку. В группе найти предмет оранжевого цвета, маленького размера, сделанный из бумаги. (н-р коробка). Под этим предметом находится записка с заданием.

2. Задание. Игра-лото «Мой, моя, мое, мои»

Детям показывают картинки, а они подбирают на своей карточки (лото, ту геометрическую фигуру, которая соответствует местоимению. Например: картинка «солнце», дети отвечают: «оно мое желтое солнце» и ставят геометрическую фигуру, где расположена строчка с местоимением «мое»

(12 картинок)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получаете вторую буку «Р»

--Найти в группе предмет желтого цвета, большого размера, сделанного из ткани (н-р тряпичная кукла) Под этим предметом находится записка с заданием.

3. Задание Игра «Рука, нога» на ковре»

Воспитатель: Ребята мы уже знаем звуки и буквы и теперь поиграем в игру.

На гласный звук поднимаем и опускаем руку, на согласный делаем шаг вперед или назад.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получаете еще одну букву «У» Садитесь за столы.

--Возьмем зеленую карточку, нам нужно найти глазками в группе предмет, сделанный из стекла зеленого цвета (н-р ваза).Под этим предметом находится задание.

4. Задание. Игра с Су-джоком. Возьмем шарик су джок правой рукой и положим его на ладошку левой руки. Проговариваем слова играя с шариком.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой,

Меж ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои руки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Перекатывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, получаете букву «Ж»

--Возьмем карточку голубого цвета. Нам нужно найти предмет голубого цвета, сделанный из резины (н-р воздушный шар). Под этим предметом находится задание.

5. Задание. Игра «Рыбы, птицы, животные» на ковре с воздушным шариком.

Цель: закреплять в активном словаре детей существительных по темам “Рыбы”, “Звери”, “Животное”

Описание игры. Все становятся в круг, ведущий ходит внутри круга и громко, не спеша, говорит: “Рыбы, птицы, животное”

Неожиданно останавливается перед кем-нибудь и отдает воздушный шар, говорит “Животное”, затем ребенок должен назвать животное.

Воспитатель: Садитесь за столы. Молодцы справились с заданием. Получаете следующую букву «Б»

Воспитатель: Нам осталось последнее задание

-- Найти глазками предмет синего цвета, сделанный из пластмассы (н-р кубик)

6 задание Игра «На память»

У меня есть картина, на не изображены геометрические фигуры и буква. Вам нужно запомнить очередность изображений. Как только я досчитаю до 5 я уберу картину, а вы на память выложите фигуры в той последовательности, в которой я показала.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, получаете букву «А»

Ура, у нас есть 6 букв, но какое слово украл Буквоед. Нам необходимо составить слово из этих букв. У вас на столах лежат конверты с буквами, которые мы нашли. Вам нужно выложить слово из этих букв. Дети выкладывают слово. Получилось слово ДРУЖБА. Ребята, я увидела какие вы дружные и действительно не боитесь ни каких трудностей и вы помогали друг другу. И снова нас ждут новости.

Диктор: Ребята, большое спасибо, что нашли буквы и составили слово, ведь без него у нас бы никогда не было друзей. За это вы получаете вознаграждение.

3][/h3]

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра «В поисках сладостей для Феи»Квест-игра «В поисках сладостей для Феи» Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Лузинский-2" Раздоркина Марина Анатольевна Цель: Обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра с элементами квест-технологии в подготовительной логопедической группе «В поисках украденного слова»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 09:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД