Андреева Наталья
Занятие-игра с элементами квест-технологии в подготовительной логопедической группе «В поисках украденного слова»
▼ Скачать + Заказать документы
[h Тема: «В поисках украденного слова»
Форма организации: групповая.
Образовательные области: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через подвижные игры.
Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения;
Способствовать воспитанию доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи;
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
Публикация «Занятие-игра с элементами квест-технологии в подготовительной логопедической группе „В поисках украденного слова“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята современный человек не может прожить без новостей. Новости узнают из множества цифровых источников: по телевизору, из телефона и компьютера. Я предлагаю вам посмотреть новости. (на экране видео с новостями).
Диктор: Здравствуйте уважаемые телезрители. Сенсация! Передаем вам срочное сообщение. В нашем городе слов появился Буквоед. Он украл у нас особенное слово, которое означает отношения людей друг к другу. По нашим предположениям он спрятал буквы из этого слова у вас в группе. Помогите отыскать буквы и составить слово. Вы умные и трудолюбивые ребята и не боитесь никаких трудностей. Подсказки к заданиям находятся у вас в группе- это разноцветные карточки. Тот, кто найдет буквы и составит слово получит вознаграждение.
Воспитатель: Ребята поможем вернуть слово, но сначала нужно найти буквы. Нам в группу передали подсказки к заданиям, их 6, справившись вы получите букву из волшебного сундучка. Чтобы получить букву нам нужно сказать волшебные слова : «1, 2, 3 вокруг себя ты покружись, и буква в волшебном сундучке появись»
Для начала повторим правила поведения. Я буду говорить начало предложения, а вы должны будете правильно закончить его.
1. Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
2. Парта эта не кровать и на ней нельзя (лежать)
3. Ответить хочешь- не кричи, а только руку (подними)
Итак, возьмем первую красную карточку.
-- Найти в группе предмет красного цвета, маленького размера, сделанный из пластмассы. (яблоко) Под этим предметом находится записка с заданием.
1. Задание: Игра «Наоборот» с мячом на ковре.
Ответив, дети получают первую букву «Д»
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст…
Перо легкое, а гиря…
Ночью темно, а днем …
Ведьма злая, а фея…
У волка хвост длинный, а у зайца.
Дорога широкая, а тропинка …
Летом жарко, зимой.
Чай горячий, мороженое.
Сахар сладкий, а соль…
Полотенце мокрое, а волос …
Заяц быстро бегает, а улитка ползает.
Воспитатель: Молодцы получаете букву.
--Возьмем вторую оранжевую карточку. В группе найти предмет оранжевого цвета, маленького размера, сделанный из бумаги. (н-р коробка). Под этим предметом находится записка с заданием.
2. Задание. Игра-лото «Мой, моя, мое, мои»
Детям показывают картинки, а они подбирают на своей карточки (лото, ту геометрическую фигуру, которая соответствует местоимению. Например: картинка «солнце», дети отвечают: «оно мое желтое солнце» и ставят геометрическую фигуру, где расположена строчка с местоимением «мое»
(12 картинок)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получаете вторую буку «Р»
--Найти в группе предмет желтого цвета, большого размера, сделанного из ткани (н-р тряпичная кукла) Под этим предметом находится записка с заданием.
3. Задание Игра «Рука, нога» на ковре»
Воспитатель: Ребята мы уже знаем звуки и буквы и теперь поиграем в игру.
На гласный звук поднимаем и опускаем руку, на согласный делаем шаг вперед или назад.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получаете еще одну букву «У» Садитесь за столы.
--Возьмем зеленую карточку, нам нужно найти глазками в группе предмет, сделанный из стекла зеленого цвета (н-р ваза).Под этим предметом находится задание.
4. Задание. Игра с Су-джоком. Возьмем шарик су джок правой рукой и положим его на ладошку левой руки. Проговариваем слова играя с шариком.
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой,
Меж ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои руки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Перекатывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, получаете букву «Ж»
--Возьмем карточку голубого цвета. Нам нужно найти предмет голубого цвета, сделанный из резины (н-р воздушный шар). Под этим предметом находится задание.
5. Задание. Игра «Рыбы, птицы, животные» на ковре с воздушным шариком.
Цель: закреплять в активном словаре детей существительных по темам “Рыбы”, “Звери”, “Животное”
Описание игры. Все становятся в круг, ведущий ходит внутри круга и громко, не спеша, говорит: “Рыбы, птицы, животное”
Неожиданно останавливается перед кем-нибудь и отдает воздушный шар, говорит “Животное”, затем ребенок должен назвать животное.
Воспитатель: Садитесь за столы. Молодцы справились с заданием. Получаете следующую букву «Б»
Воспитатель: Нам осталось последнее задание
-- Найти глазками предмет синего цвета, сделанный из пластмассы (н-р кубик)
6 задание Игра «На память»
У меня есть картина, на не изображены геометрические фигуры и буква. Вам нужно запомнить очередность изображений. Как только я досчитаю до 5 я уберу картину, а вы на память выложите фигуры в той последовательности, в которой я показала.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, получаете букву «А»
Ура, у нас есть 6 букв, но какое слово украл Буквоед. Нам необходимо составить слово из этих букв. У вас на столах лежат конверты с буквами, которые мы нашли. Вам нужно выложить слово из этих букв. Дети выкладывают слово. Получилось слово ДРУЖБА. Ребята, я увидела какие вы дружные и действительно не боитесь ни каких трудностей и вы помогали друг другу. И снова нас ждут новости.
Диктор: Ребята, большое спасибо, что нашли буквы и составили слово, ведь без него у нас бы никогда не было друзей. За это вы получаете вознаграждение.
3][/h3]