Евгения Ломова
Занятие-игра по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Выбор президента группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей родине.
Задачи: 1. Формировать гражданско – патриотические чувства. 2. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Сформировать начальные и элементарные представления о проведении выборов.
Ход занятия:
В группе символика России, российский флаг, портрет президента. Дети проходят в группу и садятся полукругом
Публикация «Занятие-игра по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Выбор президента группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель – Добрый день, дорогие друзья!
Как велика моя земля!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
О какой стране я прочитала стихотворение? (ответ детей) Правильно, о России.
Дети рассматривают карту и выделяют на ней: горы, реки, леса. Воспитатель обращает внимание на большую территорию. (физическая)
Да, действительно это страна Россия – огромная, сильная и очень красивая. Ребята, значит на наших листочках изображена страна, но без гор, рек, лесов. Почему? (политическая карта)
Давайте сделаем небольшую игру разминку: Я начну предложение, а вы продолжите. (игра с мячом)
1. Как наша страна называется? (Россия)
2. Людей которые проживают в России называют (Россияне)
3. У каждого государства есть свои символы. Флаг, гимн, герб
Какой государственный символ России находится в нашей группе? (Флаг)
4. Назовите самый главный город России? (Москва)
5. В каком городе мы живем? (Хабаровск)
Граждане любой страны должны знать свои права и обязанности.
А какие обязанности имеют граждане Страны?
Дети: Старательно учиться и добросовестно трудиться на благо своей страны. Гордиться собственной страной, беречь ее, укреплять ее авторитет. Проявлять заботу друг о друге, а значит ее жителей. Охранять ее растительный и животный мир. Соблюдать правила поведения
А кто же самый главный в нашей большой стране?
Воспитатель : - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель : - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).
Воспитатель : - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.
Воспитатель : - А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).
Воспитатель : - Президентом может быть и женщина, и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.
Воспитатель : - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).
Воспитатель : - Правильно, нет.
Воспитатель : - А кто выбирает Президента? (ответы детей)
Воспитатель : - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.
Воспитатель : - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).
Воспитатель : - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.
Воспитатель : - Ребята кто знает, что такое бюллетень? (ответы детей).
Воспитатель : - Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться (показываю образец).
Воспитатель : - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).
Воспитатель : - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом
Воспитатель : - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.
От того какие законы принимает президент и как он ведёт свою работу зависит жизнь всех россиян. На его плечах лежит огромная ответственность.
Воспитатель : - Давайте поиграем в сюжетно ролевую игру «Выборы президента группы».
• II этап - Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента группы».
Воспитатель : - Для того чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествам (выбираю 3 кандидатов, которых больше всего предложили дети).
Воспитатель : - Кандидатами в президенты группы стали : Прохоренко Виолета, Галактионов Витя, Сербин Артем.
Воспитатель : - Ребята, а сейчас нам нужно выбрать, членов избирательной комиссии, которые будут проверять паспорта, записывать и выдавать бюллетень. Выбрать полицейского, который будет следить за порядком на выборах, и охранять урну (выходят желающие 3-5 детей).
Воспитатель : - Поздравляю! Председатель избирательной комиссии: Акулов Саша, члены комиссии: Якименко Юля, полицейский Орлов Алексей. Прошу занять места, получить бюллетени и приготовиться к работе.
Воспитатель : - Остальные дети будут избирателями, получите паспорта (раздаю паспорта). Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Все готовы голосовать и выбрать президента (ответы детей).
Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры, а я наблюдаю и подсказываю по ходу игрового действия, если вижу ошибки).
Воспитатель : - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, полицейский передайте урну в избирательную комиссию, которая посчитает голоса за каждого кандидата и объявит победителя (подсчет голосов, подведение итогов).
Воспитатель : - Результаты выборов президента группы нам объявит председатель избирательной комиссии Акулов Саша (объявляет).
- Посчитав бюллетени и подведя итоги, кандидаты в президенты группы набрали голоса :
Сербин Артем – 1 голос
Галактионов Виктор – 2 голоса
Прохоренко Виолетта – 10 голосов
Воспитатель : - Вашим президентом группы стала : Прохоренко Виолетта, а Виктор будет его помощником, так как у президента много дел и ему нужно помогать, согласны (ответы детей).
Воспитатель : - Ребята, давайте поздравим нашего президента (поздравления детей).
Воспитатель : - Ребята, как вы считаете, вы справились с выбором президента группы? (ответы детей).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось, как дружно, соблюдая правила игры вы играли.