Получи документы

Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?»

Анастасия Кулакова
Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Публикация «Занятие-игра „Финансовая грамотность детей, Для чего нужны деньги?“» размещена в разделах

Методы и приё мы: беседа, решение, проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение «Муха-цокотуха» К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, давайте я загадаю загадки, а вы сами поймете, о чем я с вами хочу поговорить.

Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем? (деньги)

Маленькая кругленькая

Из кармана в карман скачет? (монетка)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята. А вот зачем нужны деньги, откуда они берутся у родителей, и какую роль они играют в нашей жизни, поможет нам разобраться тетушка Сова.

Слайд 1

Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете с игрушками, мама читает вам книжки, вы носите одежду и обувь.

Слайд 2

Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания.

Слайд 3

Как вы думаете, где их можно купить? (ответы детей).

Правильно в магазине. Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается.

Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что нам необходимо.

Слайд 4

Но при одном условии – если у тебя есть деньги.

Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую ни будь вещь, если нет денег? (Ответы детей)

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, скажите, а деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)

Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)

Слайд 6

Воспитатель: Правильно ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Слайд 7

Правильно профессий очень много.

Тетушка Сова хочет узнать, кем работают вот эти взрослые, какая у них профессия? (Ответы детей)

Все правильно. Молодцы, вы много знаете профессий.

Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра-пантомима «Профессии» :

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей - делай так (строчат на машинке,

Если ты водитель - делай так (вращают руль,

Если ты сапожник- делай так (топают ногами,

Если ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, пора зарплату получать

(Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры и монетки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги. Все посмотрели:

- А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? (Дети поднимают руки, у кого монеты).

Молодцы…. Эти деньги называют МОНЕТАМИ, Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Все верно, молодцы….

А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? (Дети поднимают руки, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? (Ответы детей) Молодцы.

Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? Сколько купюр у Маши. (называет имя ребёнка) (Ответы детей).

Молодцы ребята!

Ребята, а хотите, как ваши родители сходить вместе со мной в магазин. Вставайте все за мной, пойдемте…

В магазин мы все пойдем, и продукты приобретем: (идут по кругу);

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога: (взмах руками влево, вправо);

Все к обеду принесем: (прямо, широко разводят руки);

И гостей позовем: (приседают).

Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине, я буду продавцом (надевает фартук) :

- У меня два прилавка, посмотрите…

-Я буду продавать продукты и ваши любимые игрушки. Вам ребята, нужно подумать и купить, что же необходимо в первую очередь вам, и вашим родителям, что для вас важнее: игрушки или продукты.

Дидактическая игра «Что важней?»

Дети складывают свои монетки и купюры в ту корзину, что они выбрали.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, что определились со своими покупками.

А теперь ответьте мне на вопрос, что для человека важней, игрушки или продукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.

Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть, а работать и получать зарплату, я очень этому рада, давайте вернемся к нашей тетушке Сове, она нас заждалась.

Сегодня вы узнали, для чего нужны деньги, что на них можно купить, где купить, и как их заработать.

Давайте вспомним:

Из чего сделаны монеты?

Из чего сделаны купюры?

Какой формы бывают деньги?

Где можно заработать деньги?

Где можно их потратить?

Что можно купить на них? (Ответы детей)

Ну и нам ребята пора – Ждут нас игры и дела.

А сейчас мы с вами подведем итоги, если вам понравилось наше занятие, то возьмите с подноса белую монетку и отдайте ее в продуктовый магазин. А если вам не очень понравилось, то возьмите желтую монету и отдайте ее в магазин игрушек.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?»Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты -1?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты — 2?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД