Анастасия Кулакова
Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Темочки:
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Методы и приё мы: беседа, решение, проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение «Муха-цокотуха» К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, давайте я загадаю загадки, а вы сами поймете, о чем я с вами хочу поговорить.
Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.
В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем? (деньги)
Маленькая кругленькая
Из кармана в карман скачет? (монетка)
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята. А вот зачем нужны деньги, откуда они берутся у родителей, и какую роль они играют в нашей жизни, поможет нам разобраться тетушка Сова.
Слайд 1
Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете с игрушками, мама читает вам книжки, вы носите одежду и обувь.
Слайд 2
Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания.
Слайд 3
Как вы думаете, где их можно купить? (ответы детей).
Правильно в магазине. Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается.
Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что нам необходимо.
Слайд 4
Но при одном условии – если у тебя есть деньги.
Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую ни будь вещь, если нет денег? (Ответы детей)
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, скажите, а деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)
Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)
Слайд 6
Воспитатель: Правильно ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Слайд 7
Правильно профессий очень много.
Тетушка Сова хочет узнать, кем работают вот эти взрослые, какая у них профессия? (Ответы детей)
Все правильно. Молодцы, вы много знаете профессий.
Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?
Давайте встанем в круг и немного поработаем.
Игра-пантомима «Профессии» :
Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей - делай так (строчат на машинке,
Если ты водитель - делай так (вращают руль,
Если ты сапожник- делай так (топают ногами,
Если ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, пора зарплату получать
(Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры и монетки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги. Все посмотрели:
- А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? (Дети поднимают руки, у кого монеты).
Молодцы…. Эти деньги называют МОНЕТАМИ, Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Все верно, молодцы….
А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? (Дети поднимают руки, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? (Ответы детей) Молодцы.
Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? Сколько купюр у Маши. (называет имя ребёнка) (Ответы детей).
Молодцы ребята!
Ребята, а хотите, как ваши родители сходить вместе со мной в магазин. Вставайте все за мной, пойдемте…
В магазин мы все пойдем, и продукты приобретем: (идут по кругу);
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога: (взмах руками влево, вправо);
Все к обеду принесем: (прямо, широко разводят руки);
И гостей позовем: (приседают).
Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине, я буду продавцом (надевает фартук) :
- У меня два прилавка, посмотрите…
-Я буду продавать продукты и ваши любимые игрушки. Вам ребята, нужно подумать и купить, что же необходимо в первую очередь вам, и вашим родителям, что для вас важнее: игрушки или продукты.
Дидактическая игра «Что важней?»
Дети складывают свои монетки и купюры в ту корзину, что они выбрали.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, что определились со своими покупками.
А теперь ответьте мне на вопрос, что для человека важней, игрушки или продукты?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.
Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.
Воспитатель: ребята, вам понравилось играть, а работать и получать зарплату, я очень этому рада, давайте вернемся к нашей тетушке Сове, она нас заждалась.
Сегодня вы узнали, для чего нужны деньги, что на них можно купить, где купить, и как их заработать.
Давайте вспомним:
Из чего сделаны монеты?
Из чего сделаны купюры?
Какой формы бывают деньги?
Где можно заработать деньги?
Где можно их потратить?
Что можно купить на них? (Ответы детей)
Ну и нам ребята пора – Ждут нас игры и дела.
А сейчас мы с вами подведем итоги, если вам понравилось наше занятие, то возьмите с подноса белую монетку и отдайте ее в продуктовый магазин. А если вам не очень понравилось, то возьмите желтую монету и отдайте ее в магазин игрушек.