Приложение МААМ

Занятие «Город запахов» с детьми старшего возраста

Ирина Караваева
Занятие «Город запахов» с детьми старшего возраста

Цель: Уточнить первоначальное представление детей об органе обоняния, о видах и назначении запахов. Учить детей проводить опыты, делать предположения и умозаключения, рассказывать о результатах.

Материалы: Изображение города с цветными разводами, разноцветные коробочки с веществами, имеющими запах, ветка ели, по 2 стаканчика с холодной и горячей водой, на столах тарелочки с гранулированным чаем и кофе, покрытые салфеткой. (Лимон, апельсин, огурец, в пакетиках чай, кофе, разные травы, сок, лимонад)

Предварительная работа:

Публикация «Занятие „Город запахов“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Игра «Лекарственные травы», Рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Расти здоровым», беседы о здоровье, Игры на развитие творческого воображения «Чем пахнет красный цвет», «Какого цвета запах яблока», «Угадай по запаху».

Ход игры:

-Ребята, вы вошли в группу, что вы почувствовали и увидели (свежий воздух, запах духов, салфетки на столах, красивые коробочки)

- А чем вы это всё почувствовали? (носом, глазами, кожей)

-Правильно, и нос, и глаза, и рот, и уши, и кожа, - всё это наши органы чувств, мы с вами ими чувствуем запахи, видим предметы, слышим звуки, ощущаем кожей поверхность.

-Хотите мы с вами отправимся в город запахов? Устроились все поудобнее, закрыли глаза и в путь! (включаю грамзапись)

- Вот мы и в городе запахов (Перед детьми изображение сказочного города). Посмотрите, какой красивый город.

-Ребята, а можно увидеть запахи?

-Посмотрите над городом запахов какие красивые краски! Как вы думаете, что это может быть? Ведь город сказочный, поэтому мы здесь увидели запахи. Запахи чего над городом поднимаются? А как можно одним словом назвать эти запахи? (приятные запахи)

- Да, я с вами согласна, это приятные запахи? А какие неприятные запахи вы знаете (канализация, выхлопные газы, помойка, гарь, дым, запах газа)

- А бывают полезные запахи? Какие из них вы можете назвать? (запах хвои, чеснока, лука убивают микробы)

- С помощью чего мы чувствуем запахи?

-Возьмите зеркальце и рассмотрите свой нос. Что вы там увидели? (две ноздри, волосики) Для чего нужен нос?

1. Нос – это фильтр. В нос влетает пыль с пассажирами микробами на каждой пылинке, она застревает в волосиках, а та, которая пробилась дальше, в «розовую пещеру», прилипают на стенки этой пещеры, которые смазаны специальной липучкой.

2. Нос – это печка. В стенах пещеры носа проложено много тонюсеньких трубочек, по которым течёт кровь, как в котельной нагревает воздух.

3. Нос – это сторож. Если почувствуешь как запахло газом, стенки пещеры набухают, затем снова смыкаются. Стоп! Газу дальше пути нет. Главный мозг командует: закрыть все входы, сердцу и лёгким работать медленнее.

4. Нос – поливалка. Когда в носу накапливается много микробов, они смываются со стенок жидкой липучкой (насморк).

5. Мы с вами уже сказали, что нос может чувствовать запахи. Вот что может шишка на ровном месте – наш нос.

- А что бы было если бы у нас не было носа? Очень важный орган- нос.

А сейчас в городе запахов мы отправимся в магазин. В магазине товар продаётся тогда, когда вы отгадаете по запаху, что находится в коробочке.

Кто хочет сделать покупку? (проводится игра «Узнай по запаху»).

- А я тоже сделала покупку в магазине, хотите узнать, что я купила? Дети нюхают коробку с веткой ели.

- Ребята, а всегда ли можно определить вещество по запаху? Почему?

-Давайте проверим ваши догадки. У вас на столах стоят тарелочки с чем-то, попробуйте наощупь определить, что это? (разные варианты ответов)

-Давайте теперь посмотрим что это?

-Значит с помощью зрения тоже не всегда можно определить точно, что это за вещество. Понюхайте, что у вас на тарелочках? (чай, кофе)

- Как сделать так, чтобы не нужно было наклоняться над тарелочкой, а запах сам распространялся по комнате (залить горячей водой)

-Давайте проверим ваши предположения (заливаем кофе холодной и горячей водой)

- Из какого стаканчика распространяется запах?

- Хотите отправится в кафе? Предлагаю детям чай, кофе, траву, сок, лимонад, они должны определить по запаху и попробовать на вкус разные напитки.

Дать домашнее задание- нарисовать свои любимые запахи.

Публикации по теме:

«Домики». Занятие по обрывной аппликации с детьми старшего дошкольного возраста«Домики». Занятие по обрывной аппликации с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей создавать композицию; Задачи: Учить детей технике обрывной аппликации; Развивать композицию, мелкую моторику; Воспитывать.

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

Мастер-класс по изготовлению композиции «На вечерний город тихо падает снежок» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению композиции «На вечерний город тихо падает снежок» с детьми старшего дошкольного возраста МАСТЕР - КЛАСС "НА ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД ТИХО ПАДАЕТ СНЕЖОК" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: формировать умение составлять композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Город запахов» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Город запахов» с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Караваева (УИ 1116203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД