Татьяна Кондратьева
Занятие «Глазастик» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Глазастик», для детей 4-5 лет
Тема: Мои помощники глазки.
Цели:
1. развитие воображения
2. развитие зрительных ощущений, внимания и памяти
3. развитие зрительного внимания;
4. отработка навыков коммуникации
Материалы: гномик "Глазастик", Баба Яга, обручи, мяч.
План:
I этап. Организационный
1. Приветствие
Гномик Глазастик здоровается с ребятами и предлагает поиграть.
Публикация «Занятие „Глазастик“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Психолог: ребята, прежде чем поиграть, давайте поприветствуем наших помощников. Пропоем для них песенку.
С добрым утром глазки!
Глазки наши смотрят (например, на часы в кабинете, на зеркало….)
С добрым утром ушки!
Ушки наши слушают (например, песенку часов в кабинете, шум машин за окном)
С добрым утром носик!
Носик наш нюхает (например, овощи, дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараясь не повторяться)
С добрым утром ротик!
Ротик наш кушает (сначала кормят птичку, затем – собачку, потом крокодила)
С добрым утром ручки!
Ручки наши хлопают (тихо, громко)
С добрым утром ножки!
Ножки наши топают (тихо, громко)
С добрым утром я
И все мои друзья! Ладошками поглаживаем глазки
Имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект
Ладошками поглаживаем ушки
Прислоняем ладошки к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам
Указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика
Имитируем движение нюхания носиком заданного обобщения
Ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика. Несколько раз.
Имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила
Поглаживаем свои ручки (движения к себе)
Хлопки, соответственно заданной команде
Поглаживаем свои ножки (движения к себе)
Топаем ножками соответственно заданной команде
Гладим себя по голове
Разводим руки в стороны
II этап. Мотивационный
1. Путешествие в лес.
Гномик Глазастик : «Здорово. Я сейчас проверю, какие вы зоркие и внимательные.» Будем ловить мячики – большой и маленький бумажными трубочками-кружочками.
ПОКА ДЕТИ ЛОВЯТ МЯЧИКИ, ГЛАЗАСТИК ПРОПАДАЕТ.
Психолог: «Ой, пропал Глазастик. Пойдемте его искать».
Отправляемся гулять,
Вместе гномика искать.
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку.
Ах, как красиво!
Дети перепрыгивают ручеек – верёвочку, обходят лужи- обручи.
III этап. Практический
1. Появление персонажа гномика Глазастика
Ребята, я здесь! – кричит Глазастик. Дети возвращаются за стол.
- Я так рад, что вы пошли меня искать, не оставили одного.
- Я вам подарок приготовил. Ой, только я забыл, как он называется. Но у меня есть подсказка, если найдете нужное изображение, я точно вспомню.
2. Упражнение на развитие мелкой моторики и зрительной памяти.
Дети откапывают в рисе кружки с изображениями и называют, что нашли. Дети должны запомнить, что у каждого было изображено.
Психолог раздает кружочки с изображениями.
- Давайте вспомним, у кого был треугольник, кружки и т. д.
Гномик: «Ой, это все не то. Я тоже нашел кружок, и на нем слово «РЕП-КА». Точно, я хотел подарить Вам репку!» Сейчас принесу.
3. Вовлечение взрослых в занятие.
На одного взрослого надевается костюм Морковки, на другого- Репки.
Психолог спрашивает детей – «Это репка?»
4. Игра «Распутай»
Тут выскакивает Баба Яга.
- Ишь, подарочек захотели Не будет вам подарочка.»
Баба Яга завязывает веревкой репку с морковью.
Психолог: «Бабушка, давай мы и тебе подарок подарим. Только развяжи репку с морковкой.» Дети дарят Бабе Яге платок.
Баба Яга :«А я не могу.»
Дети идут спасать репку.
Вытянули репку.
Садятся за стол разрисовывать репку на рисунке –путанице.
5. Упражнение «Прогулка» (за столиком)
Ребята, давайте покажем гномику Глазастику, как мы разминаем нашими пальчиками прежде чем рисовать.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал. Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
Ритмичные движения по столу указательных пальцев.
Движения средних пальцев в быстром темпе.
Медленные движения безымянных пальцев по столу.
Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.
Стук кулаками по поверхности стола.
6. Задание «Путаница» (на бланке)
Посмотрите, на картинках «спряталась» репка. Найдите ее и раскрасьте.
.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
А теперь скажем спасибо волшебному гномику Глазастику, ведь благодаря нему мы так много узнали о своих глазах. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Давайте прощаться. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. (все дети по очереди встречаются и прощаются взглядами). Молодцы!