Екатерина Новикова
Занятие «Флаг, герб Республики Мордовии» для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: систематизировать знания детей о родном городе, его символике.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о Родине, о Республике Мордовия, символике (герб, флаг, гимн).
Публикация «Занятие „Флаг, герб Республики Мордовии“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление; обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма и патриотизма за свою малую Родину и любовь к ней.
Предварительная работа: беседа о Родине, о Мордовии; рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий о Мордовии; чтение произведений мордовских писателей; слушание гимна Республики Мордовия.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: герб, флаг, гимн России; герб, флаг, гимн Республики Мордовия; открытки и фотографии с изображением достопримечательности Республики Мордовия.
Раздаточный: картинки с изображением герба России, Республики Мордовия; разрезные карточки.
Словарная работа: гимн, флаг, герб, восьмиконечная розетка.
Методические приемы:
Игровой: дидактические игры «Передай сердечко и сложи словечко», «Расставь картинки по порядку», «Сложи герб по памяти», физкультминутка.
Наглядный: рассматривание флага России, Республики Мордовия, герба России, Республики Мордовия.
Словесный: беседа, чтение стихов, вопросы воспитателя, ответы детей.
Музыкальное сопровождение.
Непосредственно образовательная деятельность:
I Вводная часть
II Основная часть
1. Беседа о Гербе Республики Мордовия
2. Дидактическая игра «Сложи герб по памяти»
3. Игра «Расставь картинки по порядку» (герб Мордовии, герб России)
4. Физкультминутка
5. Беседа о флаге Мордовии
6. Игра «Придумайте правила настоящего горожанина»
III Заключительная часть
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть
1. Воспитатель: ребята мы с вами поговорим о нашей малой Родине – Мордовии, о городе Саранске. Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. Сегодня нужно будет отвечать на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Вы готовы? (Ответы детей). Ну, тогда, будьте внимательны.
II Основная часть
1. Беседа о Гербе Республики Мордовия.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей).
А как называется наша Республика? (Ответы детей). Да, Мордовия наша Родина!
Столица Мордовия? (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение «Мой город».
Мой Саранск – старинная столица!
Над тобой сияет ясный свет.
Мне ль, скажи, тобою не гордиться?
Для меня тебя прекрасней нет.
Для тебя моё открытое сердце,
Дорог город мой, твоя земля.
И искришься ты прекрасным светом,
Когда пух роняют тополя!
И горят на солнце, ослепляя,
Церкви золотые купола.
И любуюсь я тобой, моя столица,
Мой Саранск, мордовская земля!
Воспитатель: с уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш Саранск. У нас в Мордовии, как и в других городах России, есть своя символика, назовите символику Мордовии (герб, флаг, гимн) (Показ на герб). Это что, ребята? (Ответы детей).
Герб Республики Мордовия имеет форму геральдического щита. Снаружи обременен золотыми колосьями пшеницы, затем идёт золотая нашейная гривна, на гривне находятся семь орнаментов Мордовии, означающих семь городов. В верхней части восьмиконечная розетка красного цвета – это солярный знак символа солнца, добра. Что означают колосья пшеницы? (Олицетворяют традиционную приверженность мордовского народа сельскохозяйственному труду). Внутри республиканского герба нарисован герб города Саранска Что вы видите на гербе города? (Лису, стрелы). А о чем это говорит? (Наш народ занимался охотой).
2. Дидактическая игра «Сложи герб по памяти».
3. Игра «Расставь картинки по порядку» (герб Мордовии, герб России).
4. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать и на место тихо встать.
5. Беседа о флаге Мордовии.
Воспитатель: Ребята, а что это такое? (Показ на флаг).
Правильно, это флаг Мордовии, вторая символика нашей Республики. Расскажите про флаг. (Имеет прямоугольную форму, состоит из трех цветов – красный, белый, синий).
Что означает красный цвет? (Сила, мужество, любовь).
Синий цвет? (Вера).
Белый цвет? (Чистота, мудрость, мир).
В середине на белом фоне находится восьмиконечная розетка, что она означает? (Солярный знак символа солнца).
Значит наш народ какой? (Сильный, храбрый, любит свою Родину).
6. Игра «Придумайте правила настоящего горожанина»
Настоящий горожанин должен, например, деревья и цветы сажать. (Дальше придумывают дети).
Правила движения соблюдать.
Стены в доме в чистоте держать.
Соседям не мешать.
Чужих газет из ящиков не брать.
Зелёные газоны не топтать.
Дверь рукою открывать.
Сор только в мусорки бросать.
Молодцы!
III Заключительная часть
Воспитатель: Дети, мы сегодня много говорили о Мордовии. А каким бы вы хотели видеть наш край в будущем? (Ответы детей).
Мне хотелось бы, ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонек большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей.
Давайте послушаем гимн нашей Республики.
Звучит гимн Республики Мордовия.