Нина Гусакова
Занятие «Дрессировка кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по программе «Юные фелинологи «Муркоша». Контингент: воспитанники детского сада, возраст 6 -7 лет
Тема: Дрессировка кошек. /Беседа с игровыми элементами.
Цель:
• включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Задачи:
• знакомить учащихся с ролью кошек в жизни человека;
• развитие внимание, памяти, умения работать в группах, коллективе;
• воспитание любви и уважения к животным.
Публикация «Занятие „Дрессировка кошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Кот Сосискин (игрушка). Задание (Картинка) «Части тела кошки». Плошки с кормом и вкусняшками для котов и собак. Картинки кошек для зрительной гимнастики. Слайды (Дидактическая игра «Чем отличаются кошки», сюжетные картинки для физминутки). Пазлы. Видеоролик «Театр кошек Куклачева». Картинки: котенок, корзинка, мячики из бумаги.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход занятия
1. Организационный момент.
1) Речевая настройка
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а на нашем занятии светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу.
2) Мотивация учебной деятельности.
- К нам пришел наш друг кот Сосискин. (Появляется кот Сосискин (игрушка). Он здоровается с детьми)
Кот Сосискин: Я пришел со своим нарисованным другом котом Тяпой. Он спрятался у вас на столах под листом бумаги и приготовил для вас задание.
Вы видите перед собой картинку с котом и части тела кота. Тяпа просит правильно разложить части тела на картинке. (Дети раскладывают).
А теперь назовите части тела нашего кота. (Дети называют).
3) Актуализация опорных знаний.
Посмотрите, какое угощение мы приготовили для Сосискина и Тяпы? (На столах плошки с кормом и вкусняшками для котов и собак)
- Скажите, все ли это угощение подойдет для наших котов? (Нет)
- Почему? (Потому, что здесь есть корм для собак).
- Для чего нужен корм и вкусняшки? (Чтобы коты ели и для дрессировки)
4. Сообщение темы занятия
- Мы продолжаем знакомиться с жизнью кошек, с их дрессировкой.
А кот Сосискин посидит и посмотрит наше занятие. (Усаживаем кота Сосискина)
2. Основная часть
1. Игра «Верно – не верно»
- Вы уже много знаете о дрессировке кошек. Мы поиграем в игру «Верно – не верно».
Я буду произносить предложения, а вы, если я говорю верно – хлопните в ладошки, если нет – ничего не делаете.
«Кота можно начинать дрессировать начиная с 4-5 месяцев» (Да)
«Дрессируя кота, надо его заставлять выполнять команды» (Нет)
«Для дрессировки коту нужно лакомство» (Да)
«За котом нужно сначала понаблюдать, что он любит делать, а потом начать дрессировать» (Да)
«Если кот старый, его можно начать дрессировать» (Нет)
«Дрессировать кота можно только с лаской» (Да)
- Молодцы ребята!
2. Зрительная гимнастика
- А теперь посмотрим, как вы внимательно выполняете команды.
-У нас по кабинету разбежались кошки. Я говорю, какую кошку вы должны найти глазками, вы ее ищите и говорите, где ее нашли.
(На стенах кабинета, на окне, на дверях развешаны силуэты кошек в разных позах. Дети глазками ищут, куда разбежались кошки, и проговаривают, где нашли кошку.)
3. Дидактическая игра «Чем отличаются кошки?» (Презентация, Слайд 1)
- Чтобы дрессировать кошку, нужно самому быть очень дисциплинированным и внимательным.
- Сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, какие вы внимательные.
- Посмотрите на пары кошек и скажите, чем отличаются кошки в каждой паре.
Физминутка
- Вы знаете, что прежде, чем дрессировать кошку надо за ней внимательно понаблюдать, что она любит делать.
Вы сейчас понаблюдаете за котами (кошками) и выполните то, что делают они. (Презентация, Слайд 2)
- Молодцы!
4. Работа по группам (Пазлы)
- Кот Сосискин, который очень внимательно наблюдает за вами, предлагает вам собрать пазлы с кошками. Работать вы будете группами – каждый стол – это группа.
- Ну вот, и с этим заданием вы справились. И с нашими кошками мы отправляемся… куда бы думали?
5. Театр кошек Куклачева
Здесь котята - акробаты,
Здесь и клоуны – котята.
Через голову - кувырк,
Значит здесь кошачий (Цирк)
(Беседа о Юрии Куклачеве и его театре)
(Просмотр видеоролика)
3. Итог. Рефлексия
- Мы сегодня на занятии повторили на что надо обращать внимание при дрессировке кошек.
Если вам понравилось работать и все удалось, поделитесь своими мячиками, которые у вас лежат на столах, с котенком, прикрепите их рядом с ним.
Если кому-то было трудно, поместите свои мячики в корзинку. На следующих занятиях у вас все получится и мячики вы тоже подарите котенку.