Ольга Дорофеева
Занятие для старшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать знакомить детей с элементами русской избы, предметами быта;
• Расширять словарь детей, упражнять в назывании предметов, продолжать знакомить с их назначением и способом использования; различать материалы, из которых изготовлены предметы (дерево, деревянный);
• Закрепить умение слушать, понимать и отвечать на заданные вопросы;
• Закрепить с детьми название родного города и детского сада;
• Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству;
• Упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо);
Публикация «Занятие для старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
• Вызвать у детей эмоциональный отклик, создать хорошее настроение.
Материал: костюмы для детей и воспитателя, кукла домовенок Кузя, обстановка русской избы (печка, стол, скамейка, люлька, деревянная посуда, ухват, чугунок, картинки-отгадки, сундучок, иллюстрации к сказкам, запись русской народной мелодии, угощение детям.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга, как мы с вами необычно одеты. У девочек красные сарафаны и кокошники, у мальчиков – рубашки-косоворотки и фуражки. А куда мы можем отправиться в таком наряде? (в сказку). Правильно, домовенок Кузя пригласил нас в гости. А на чем мы можем отправиться? (дети называют). Молодцы! А в сказку к домовенку мы с вами отправимся на лошадях. Ну, что поехали: - Но! (дети имитируют движения на лошадях и говорят чистоговорку) :
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель: Пр-р-р, приехали! Ребята, посмотрите, куда мы попали? (в сказку, к домовенку Кузе). А где же сам Кузя?
Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я – Кузька-домовой. В дома счастье приношу. Работаю по совести, за хозяйством слежу. Я – потомственный домовой.
Воспитатель: - Здравствуй, Кузенька! Вот мы и приехали к тебе в гости.
Кузя: - Я так рад! Проходите гости дорогие. Ребята, а вы хотите, я вас со своей избой познакомлю? (да, хотим). У меня есть печка – моя лежанка. Я на ней сплю, а в печке я готовлю мою любимую кашу. Каша варится в чугунке, а чугунок-то горячий.
Воспитатель: - А как же ты чугунок из печки достаешь? У него ручек-то нет.
Кузя: - А я его ухватом беру. Вот стол, да скамейка; а вот моя деревянная ложка. Я ею кашу ем.
Воспитатель: - Кузя! Как у тебя дома интересно! А хочешь, мы тебе расскажем, как мы живем?
Кузя: - Очень хочу!
Воспитатель: - Сейчас я буду загадывать загадки, а дети находить ответы-картики и выставлять их на доску.
1. Четыре синих солнца
У бабушки на кухне.
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Под крышей четыре ножки,
На крыше суп, да ложки. (Стол)
4. Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу. (Стул)
5. Четыре ноги, да не зверь,
Есть перья, да не птица. (Кровать и подушка)
Кузя: - Ребята! Да у вас тоже интересно дома. Мне очень понравилось!
Воспитатель: - Кузенька, а что это у тебя за такой красивый сундучок стоит?
Кузя: - А, а, а! Это сундучок не простой – в нем мои самые любимые сказки живут! Ребята, а вы сказки любите? (любим). А вот я вас сейчас проверю, помогите-ка мне. (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказкам и предлагает детям назвать их). Молодцы, молодцы! Вижу, знаете сказки!
Воспитатель: - Кузя! А петь да танцевать ты любишь?
Кузя: - Очень люблю!
Воспитатель: - Ребята, выходите на полянку, заведем свой хоровод.
Исполняется хоровод “А весной”
Воспитатель: - Ну, что, понравилось тебе, Кузенька? Как мы песни поем и танцуем. Но это еще не все. Наши ребята еще и потешки знают. Хочешь послушать?
Кузя: - Да, хочу.
Радуга – дуга,
Не давай дождя.
Давай солнышка –
Колоколнышка. Чики, чики, чикалочки,
Едет Ваня на палочке.
А Дуня в тележке
Щелкает орешки. Тили-тили-тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом!
Воспитатель: - Как, Кузя? Порадовали мы тебя?
Кузя: - Очень порадовали! Молодцы, ребята, все знаете, все умеете!
Воспитатель: - Кузенька, нам очень понравилось у тебя в сказке. И мы хотим пригласить тебя к нам в детский сад.
Кузя: - А как я попаду к вам? Я же дороги не знаю!
Воспитатель: - А мы тебе расскажем, где мы живем. В каком городе мы живем? (в Железноводске, а как называется наш детский сад? (“Солнышко”). Запомнил, Кузя? Мы будем ждать тебя к нам в гости. А сейчас нам пора возвращаться.
Кузя: - Ой, подождите, подождите! Я же гостинец вам приготовил. Пожалуйста, угощайтесь! (подает баранки).
Воспитатель: - Большое тебе, Кузя, спасибо за угощение и гостеприимство. Ждем тебя в гости. До свидания!
(Едут обратно. Дети имитируют движения на лошадях и говорят чистоговорку) :
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель: - Пр-р-р! Приехали! Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку к домовенку Кузе? А что понравилось больше всего? Можно идти отдыхать.