Папки-передвижки

Занятие для старшей группы «В гостях у сказки»

Ольга Дорофеева
Занятие для старшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Продолжать знакомить детей с элементами русской избы, предметами быта;

• Расширять словарь детей, упражнять в назывании предметов, продолжать знакомить с их назначением и способом использования; различать материалы, из которых изготовлены предметы (дерево, деревянный);

• Закрепить умение слушать, понимать и отвечать на заданные вопросы;

• Закрепить с детьми название родного города и детского сада;

• Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству;

• Упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо);

Публикация «Занятие для старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Вызвать у детей эмоциональный отклик, создать хорошее настроение.

Материал: костюмы для детей и воспитателя, кукла домовенок Кузя, обстановка русской избы (печка, стол, скамейка, люлька, деревянная посуда, ухват, чугунок, картинки-отгадки, сундучок, иллюстрации к сказкам, запись русской народной мелодии, угощение детям.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга, как мы с вами необычно одеты. У девочек красные сарафаны и кокошники, у мальчиков – рубашки-косоворотки и фуражки. А куда мы можем отправиться в таком наряде? сказку). Правильно, домовенок Кузя пригласил нас в гости. А на чем мы можем отправиться? (дети называют). Молодцы! А в сказку к домовенку мы с вами отправимся на лошадях. Ну, что поехали: - Но! (дети имитируют движения на лошадях и говорят чистоговорку) :

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: Пр-р-р, приехали! Ребята, посмотрите, куда мы попали? сказку, к домовенку Кузе). А где же сам Кузя?

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я – Кузька-домовой. В дома счастье приношу. Работаю по совести, за хозяйством слежу. Я – потомственный домовой.

Воспитатель: - Здравствуй, Кузенька! Вот мы и приехали к тебе в гости.

Кузя: - Я так рад! Проходите гости дорогие. Ребята, а вы хотите, я вас со своей избой познакомлю? (да, хотим). У меня есть печка – моя лежанка. Я на ней сплю, а в печке я готовлю мою любимую кашу. Каша варится в чугунке, а чугунок-то горячий.

Воспитатель: - А как же ты чугунок из печки достаешь? У него ручек-то нет.

Кузя: - А я его ухватом беру. Вот стол, да скамейка; а вот моя деревянная ложка. Я ею кашу ем.

Воспитатель: - Кузя! Как у тебя дома интересно! А хочешь, мы тебе расскажем, как мы живем?

Кузя: - Очень хочу!

Воспитатель: - Сейчас я буду загадывать загадки, а дети находить ответы-картики и выставлять их на доску.

1. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне.

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Под крышей четыре ножки,

На крыше суп, да ложки. (Стол)

4. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. (Стул)

5. Четыре ноги, да не зверь,

Есть перья, да не птица. (Кровать и подушка)

Кузя: - Ребята! Да у вас тоже интересно дома. Мне очень понравилось!

Воспитатель: - Кузенька, а что это у тебя за такой красивый сундучок стоит?

Кузя: - А, а, а! Это сундучок не простой – в нем мои самые любимые сказки живут! Ребята, а вы сказки любите? (любим). А вот я вас сейчас проверю, помогите-ка мне. (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказкам и предлагает детям назвать их). Молодцы, молодцы! Вижу, знаете сказки!

Воспитатель: - Кузя! А петь да танцевать ты любишь?

Кузя: - Очень люблю!

Воспитатель: - Ребята, выходите на полянку, заведем свой хоровод.

Исполняется хоровод “А весной”

Воспитатель: - Ну, что, понравилось тебе, Кузенька? Как мы песни поем и танцуем. Но это еще не все. Наши ребята еще и потешки знают. Хочешь послушать?

Кузя: - Да, хочу.

Радуга – дуга,

Не давай дождя.

Давай солнышка –

Колоколнышка. Чики, чики, чикалочки,

Едет Ваня на палочке.

А Дуня в тележке

Щелкает орешки. Тили-тили-тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром

Заливает Кошкин дом!

Воспитатель: - Как, Кузя? Порадовали мы тебя?

Кузя: - Очень порадовали! Молодцы, ребята, все знаете, все умеете!

Воспитатель: - Кузенька, нам очень понравилось у тебя в сказке. И мы хотим пригласить тебя к нам в детский сад.

Кузя: - А как я попаду к вам? Я же дороги не знаю!

Воспитатель: - А мы тебе расскажем, где мы живем. В каком городе мы живем? (в Железноводске, а как называется наш детский сад? (“Солнышко”). Запомнил, Кузя? Мы будем ждать тебя к нам в гости. А сейчас нам пора возвращаться.

Кузя: - Ой, подождите, подождите! Я же гостинец вам приготовил. Пожалуйста, угощайтесь! (подает баранки).

Воспитатель: - Большое тебе, Кузя, спасибо за угощение и гостеприимство. Ждем тебя в гости. До свидания!

(Едут обратно. Дети имитируют движения на лошадях и говорят чистоговорку) :

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: - Пр-р-р! Приехали! Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку к домовенку Кузе? А что понравилось больше всего? Можно идти отдыхать.

Публикации по теме:

План мероприятий в мини-музее «Русская изба» Месяц проведения Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «В горнице моей» совместная деятельность Познакомить детей с русским народным бытом,.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 июля 2014 в 17:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для старшей группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД