Получи документы

Конспект занятия для родителей «Про семью, про дружную — всем такую нужную»

Мельникова Татьяна
Конспект занятия для родителей «Про семью, про дружную — всем такую нужную»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для родителей

«Про семью, про дружную – всем такую нужную»

Цель: Повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка.

Задачи:

- показать родителям важность сохранения эмоционального контакта в семье для жизни и развития приёмного ребёнка;

- совместно с родителями обсудить причины возникновения проблем в воспитании и возможные способы их решения в своей семье;

- продолжить формирование у родителей установок на сотрудничество со специалистами сопровождения.

План:

1. Обсуждение «Что такое семья?

2. Тест «Кем Вас считает Ваш ребёнок?»

3. Притча «Две семьи»

Публикация «Конспект занятия для родителей „Про семью, про дружную — всем такую нужную“» размещена в разделах

4. Упражнение «Загибаем лист»

5. Ролик «Прививка Любви - социальный ролик»

Дмитрий Дюжев https://www.youtube.com/watch?v=FHSd5CSSxxw

6. Мини – лекция «Ценности семейного воспитания»

7. Упражнение «Джеффа»

8. «Семейные традиции» (обсуждение с родителями).

9. Подведение итогов. Рефлексия.

10. Выдача памяток и рекомендаций.

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Сегодня наше собрание мы посвятим Семье и ее значению в воспитании детей.

А для начала, давайте вместе определим, что такое «Семья»? (размышления родителей)

Тест “Кем Вас считает Ваш ребенок?” (Приложение1)

Притча «Две семьи»

Живут в соседних домах две разных семьи. Одни всё время ссорятся, а у других всегда тишина и взаимопонимание.

Однажды, позавидовав мирной соседской семье, жена говорит мужу:

– Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо.

Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась.

Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит:

– Прости, дорогой, я виновата.

– Нет, это ты прости, я виноват.

Расстроился мужчина и пошел домой. Дома жена спрашивает:

– Ну, что, посмотрел?

– Да!

– Ну что?

– Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.

Упражнение «Загибаем лист»:

Инструкция: Взять листик бумаги. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное или сделанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили или делали детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Ведущий:

- Я хочу сказать, что быть родителем сложно и ответственно. Воспитывать детей вовсе не означает с утра до вечера читать им “умные” морали. Надо быть примером для подражания всегда и во всем. Это непросто! Верно! Поэтому воспитание детей надо начинать … с воспитания самих себя! Дайте возможность вашим детям гордиться своими родителями. И это – самое лучшее воспитание!

Ролик «Прививка Любви - социальный ролик»

Дмитрий Дюжев https://www.youtube.com/watch?v=FHSd5CSSxxw

Мини- лекция «ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга.

Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи.

А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье.

Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.

Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться, и расти их дети.

Семья – важнейшая школа нравов, здесь человек делает первые шаги по пути морально-политического становления личности.

Семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги.

Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей.

Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом.

Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей.

Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая среда обитания.

Мы для детей – правосудие. Мы должны уметь принимать мудрое решение. Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно оставаться ребенку другом.

Ребенок до 7 лет – царь, с 7 до 14 – слуга, а с 14 – друг.

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье царило взаимопонимание и действовали законы семьи.

Их всего четыре:

* Закон единства требований отца и матери.

* Закон значимости похвалы для ребенка.

* Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

* Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Упражнение «Джеффа»

Подготовка: три плаката с надписью – «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний – в центре. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ. В процессе проведения участники могут переходить под другой плакат, если их мнение изменилось.

Запрет: участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё мнение.

Вопросы:

1. Нужно ли говорить правду родителям?

2. Выбирают ли родители судьбу своих детей?

3. Влияет ли материальное благополучие на формирование семейных ценностей?

Рефлексия:

1. Что чувствовали, когда ваш выбор был против всех остальных?

2. Что чувствовали по отношению к тем, кто давал ответы противоположные вашему?

3. Менялось ли при этом ваше мнение?

Марк Твен писал одному юноше, который жаловался, что его родители малопонятливы: «Потерпите. Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен тем, насколько этот старый человек за истекшие 7 лет поумнел».

На определенных временных этапах дети меняют мнение о родителях, и вот, что они думают:

1. до 5 лет – полная вера родителям: «родители знают, понимают, разбираются во всем»;

2. 6-11 лет – частичная вера родителям, возникают подозрения, что родители чего-то все-таки не знают;

3. 12-16 лет – нет веры родителям: «родители не знают ничего, не понимают ничего, не разбираются ни в чем»;

4. 17-25 лет – зачатки веры в родителей: «родители многого не знают, но…»;

5. 26-35 лет - восстановление частичной веры в родителей: «родители все-таки что-то знают, что-то понимают и в чем-то разбираются»;

6. 36-45 лет – полная вера в родителей: «родители многое знают, многое понимают, во многом разбираются»;

7. Старше 45 лет – полное признание родителей: «родители знали ответы на все вопросы, были во всем правы»

Ребенок – удивительное существо, признающее свои ошибки, опыт других людей и бесконечно благодарное.

«Семейные традиции» (обсуждение с родителями).

- Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, уклад жизни, обычаи.

-Какие традиции вы соблюдаете в своих семьях?

Ответы родителей.

-Назовите события, которые вы празднуете или проводите семьей раз в году?

Ответы родителей.

-Назовите общие дела, которые вы организуете семьей раз в месяц?

Ответы родителей.

- Что вы делаете совместно раз в неделю?

Ответы родителей.

- Достаточно ли этого времени (один раз в году, раз в месяц, раз в неделю, чтобы в системе, планомерно, обдуманно воспитывать ребенка?

Ответы родителей.

-Конечно же, мы понимаем, что соблюдение традиций, которые бывают редко в году, недостаточно, нужны такие традиции, которые позволят быть рядом с ребенком каждый день. В вашей семье есть добрая традиция каждый вечер ужинать всей семьей, ждать друг друга и не опаздывать.

- Что могут дать такие совместные ужины для воспитания ребенка?

Ответы родителей.

-Дети учатся уважать семью, друг друга.

-Видят искренний интерес к себе и членам семьи.

-Учатся общаться.

-Вместе обсуждают семейные проблемы и находят пути их решения.

- В какой момент ужина правильно начать разговор о семейных делах?

Ответы родителей.

Во время чая, когда все сыты и расслаблены.

- Какие проблемы можно обсуждать со своими детьми за вечерним ужином?

- А какие семейные ежедневные традиции есть в ваших семьях?

- А какие традиции могут появиться в ваших семьях?

- Хорошей традицией во многих семьях является чтение на ночь. Сколько нужно времени, чтобы почитать сказку ребенку перед сном?

5 минут уходит, если читать медленно лист печатного текста.

5 минут мало или много?

Что можно воспитать в ребенке за 5 минут ежедневного спокойного общения?

(Учитель записывает на доске то, что предлагают родители)

Уважаемые родители, вы видите сами, что 5 минут общения каждый день позволяют воспитать ЧЕЛОВЕКА!

(Выдача памятки «Семейные ценности» и буклета «Счастье – жить в семье»)

Ведущий:

Подводя итог родительского собрания о семейном воспитании, хочется сказать, что единство усилий, постоянный дружеский контакт со своими детьми, открытость и готовность к сотрудничеству – это то, к чему мы должны стремиться, это залог верного успеха в воспитании подрастающего поколения!

Желаю Вам удачи в воспитании ваших детей. И не забывайте, сегодня они – малыши, а завтра – самостоятельные личности, во внимании которых будете нуждаться Вы, родители!

Приложение 1

Тест “Кем вас считает ваш ребенок?”

Взаимоотношения отцов и детей - извечная, передающаяся из поколения в поколение проблема. Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание, а в других дети и родители не перестают ругаться? Кем вас считает ваш ребенок?

Попробуйте выяснить это при помощи теста.

1. Если ребенок получит двойку в школе, ваши действия?

- задам хорошую трепку, заставлю сидеть дома и зубрить - 2;

- помогу ребенку разобраться и выучить урок - 3;

- получил двойку, получит и тройку. Ничего страшного - 1;

- пойду в школу и устрою учителям выволочку - 4.

2. Если ребенок возьмет без спроса деньги и все потратит, каковы будут ваши действия?

- шкуру с него спущу! - 2;

- проведу беседу, постараюсь все объяснить - 3;

- пускай берет, для него и работаю - 4;

- мои деньги где попало не валяются - 1.

3. Сколько времени в день вы общаетесь с ребенком?

- необходимый минимум - 2;

- денно и нощно! - 4;

- все свободное время! - 3;

- у меня нет лишнего времени для общения - 1.

4. Вы читали своему ребенку в детстве перед сном книги?

- систематически - 3;

- изредка - 1;

- никогда, читал (а) супруг (а) - 0;

- ни к чему ребенку перед сном забивать голову всякой ерундой - 2.

5. Как ваша семья проводит летний отдых?

- папа - на запад, мама - на юг, дети - в лагерь! - 1;

- стараемся всегда вместе: и дома, и в походы, и на море - 3;

- отправляем детей гостить к родственникам или в лагерь - 2;

- куда ребенок пожелает, туда и поедет - 4.

6. Как часто вы даете детям советы?

- ежеминутно - 2;

- упаси господь советовать. Дети сами все знают - 4;

- по необходимости - 3;

- советую всем никому никогда не советовать - 1.

7. После ссоры с ребенком кто первым идет на примирение?

- тот, кто первым осознает свою неправоту - 3;

- никто и никогда - 1;

- конечно, должен ребенок, ведь он же младше - 2;

- всегда я, жалко дитятко! - 4.

8. Доверяет ли вам ребенок свои секреты?

- в минуты откровений - да - 3;

- все секреты узнаю от соседей и знакомых - 4;

- его секреты мне ни к чему - 1;

- никуда не денется, прижму - как миленький доверит - 2.

9. Стараетесь ли вы исполнить все желания своего ребенка?

- безусловно, все до единого - 4;

- да, если позволяют средства и время - 3;

- желания - да, капризы - нет - 2;

- дети должны выполнять желания родителей - 1.

10. Способны ли вы передать своего ребенка на длительный срок (более месяца) на воспитание казенному учреждению или родственникам?

- только если вынуждают обстоятельства - 3;

- именно так я и поступаю - 2;

- ни в коем случае - 4;

- пусть живет, где хочет - 1.

Отметьте ваши ответы и подсчитайте сумму полученных очков.

От 10 до 15. Вы - Равнодушный. Вы считаете детей побочным продуктом своей жизни, злополучным довеском, свалившимся невесть откуда. Лозунг "Хочу пожить для себя!" является отправной точкой в построении ваших взаимоотношений с ребенком. Вы живете своей жизнью, в которой ребенку не находится места. Прохладное отношение к ребенку с вашей стороны не порождает у него ответное чувство привязанности. С каждым годом вы все дальше отдаляетесь друг от друга. Обыденные встречи не несут теплоты и радости от общения. Материальное - единственное, что вас еще связывает. После обособления этой части жизни произойдет окончательный разрыв хрупкой связующей нити, и, надо полагать, ваши встречи станут нежеланными обоюдно.

От 16 до 25. Вы - Деспот. Вы пребываете в полной уверенности, что вы - глава семьи. И поэтому ребенок должен непременно слушать вас и беспрекословно выполнять все ваши требования. Ваши суждения - истина в последней инстанции. Мнение ребенка, его интересы и проблемы вас инте ресуют мало. У вас имеется четкий план действий в отношении воспитания и обучения ребенка. Сопротивление ребенка вашему неистовому напору только подливает масла в огонь. Не в силах противостоять, ребенок пытается отойти в сторону от постоянного конфликта, замыкаясь в себе и молча выслушивая морализирования неистового родителя. Не исключено, что в будущем, вырвавшись из-под вашего неусыпного надзора, "послушник" будет делать все наоборот тому, чему вы его неустанно учили долгие годы. Просто так! Назло.

От 26 до 34. Вы - Друг. У вас доверительные отношения с ребенком. Вы в курсе всех его маленьких несчастий и радостей. Ребенок считает вас самым близким другом и старается не огорчать вас ни словом, ни действием. Но если такое случается, то вы быстро находите пути примирения, и конфликт не превращается в затяжную междоусобную войну. Вы уверены в действиях своего ребенка и способны предугадать его поведение в той или иной ситуации. Ребенок видит в вас надежную опору и защиту. Вы говорите друг с другом на равных, не переходя на примитивное панибратство. Вы требовательны и в меру строги к своему ребенку. Ваши отношения построены на обоюдном уважении.

От 35 до 40. Вы - Прислуга. Ваш ребенок откровенно помыкает вами. По собственному желанию вы поступили к нему в услужение, потакая с малых лет всем его капризам. Подрастая, он все чаще перестает считаться с вашим мнением. Вы в отчаянии думаете: "Что случилось с моим ласковым прежде малышом?" Вам и невдомек, что он просто встал на философскую позицию Птолемея и откровенно полагает, что вся Вселенная крутится вокруг него. Впереди еще тот миг, когда придет Коперник и объяснит устройство мироздания, переворачивая сознание вашего воспитанника с головы на ноги. Только поможет ли это? Как знать.

Публикации по теме:

Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей»Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей» Последний день Недели психологии "День улыбки". Вечером мы с детьми группы "Росинка" провели акцию для родителей "От улыбки стало всем светлей".

«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей «Вежливость порождает и вызывает вежливость» Эразм Роттердамский Всем нам, и маленьким и взрослым хочется, чтобы окружающие нас люди.

Фотоотчёт «Сказка про счастливую семью»Фотоотчёт «Сказка про счастливую семью» В основе всех культур лежит создание семьи и продление рода. Без этого невозможно представить жизнь людей на Земле. А основой для создания.

Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу».Фотоотчет «Я семью свою люблю, всем ребятам расскажу». Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы в ней традиции,.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Мастер-класс открытки «Я люблю свою семью»Мастер-класс открытки «Я люблю свою семью» Представляю вашему вниманию мастер-класс открытки "Я люблю свою семью". Такую открытку можно сделать с детьми, которые умеют пользоваться.

Стихи про семью Совет Если печалишься или грустишь, Хмуро, угрюмо на всех ты глядишь, Сядь перед зеркалом и улыбнись, Знай - и сейчас продолжается.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Стихотворение про мою семью "Моя семья" Папа,мама, сестренка,братик и я Наша дружная семья! Папа Ниджат- самый клевый! Самый классный на земле! Погулять он с нами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для родителей «Про семью, про дружную — всем такую нужную»
Опубликовано: 30 января 2020 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для родителей «Про семью, про дружную — всем такую нужную»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Татьяна (УИ 1226886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД