Чепель Ольга
Занятие для группы раннего возраста: «Детский сад — наш второй дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад»;
2. Развивать желание приходить в садик снова и снова;
3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду;
4. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к детскому саду.
Публикация «Занятие для группы раннего возраста: „Детский сад — наш второй дом“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Материалы: фотографии нашего детского сада, игрушка медведь.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках, приговаривают: «Поехали потихонечку, (медленно руками поочередно бьют себя по коленкам) а теперь быстрей-быстрей (увеличивают темп).
Воспитатель: Дети, а куда мы приехали? (на экране фото нашего сада)
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
Дети: В детский сад!
Воспитатель: правильно.
Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель: Ребята, что это за дом?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Большой, красивый.
Воспитатель: мы с мишкой вам расскажем, чем занимаются дети в детском саду?
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят,
Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель знакомит детей с названием детского сада и номером группы.
Знакомство с группой
Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначения.
Можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети.
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
- Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
- А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)
- Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки, а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Береги игрушки
Заяц с куколкой играл -
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину -
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашёл -
Этот мячик проколол.
А когда Конструктор взял -
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните
Воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.
Я сейчас вам расскажу,
Как вести себя в саду,
Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить.
По утрам просыпайся вовремя
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять –
Эй, друзья, пора вставать!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня больше узнали о детском саде, в который вы ходите. Вы перестали бояться его. Я очень рада этому. Сюда вы будете приходить много дней подряд. Поэтому, мы говорим, детский сад – это наш второй дом.