Светлана Соловьева
Занятие для детей старшей группы «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1 Познакомить детей с исторически сложившимся мнением о предназначении мужчины и женщины.
2. Уточнить представления детей о половых различиях мальчиков и девочек (одежда, прическа, игрушки, физические качества).
3. Закрепить знание спортивного оборудования для развития силовых качеств у мальчиков и гибкости у девочек.
Публикация «Занятие для детей старшей группы „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми об интересах детей; рассматривание иллюстраций на которых изображены игры детей в разное время года; сюжетно-ролевые игры; рассматривание одежды; чтение художественной литературы об интересах девочек и мальчиков.
Материал для занятия: игрушки из валеологического театра - Буратино и Мальвина; слайды о мужчинах и женщинах;
различное спортивное оборудование для развития силы и гибкости; материал для художественного творчества.
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение и одновременно оперирует куклами из валеологического театра Мальвиной и Буратино.
Возле дома спор идет,
Что сбежался весь народ.
Спорят Мальвина и Буратино,
Загибая пальчики,
Лучше кто и почему -
Девочки иль мальчики?
"Быть мальчишкой хорошо, -
Крикнул Буратино,-
"Можешь летчиком ты стать,
Можешь штангу поднимать,
Можешь бегать, мяч гонять
Или космонавтом стать. "
Тут Мальвина говорит:
"Хорошо девчонкой быть!
В куклы я люблю играть,
Куклам косы заплетать,
Перед зеркалом кривляться,
Или просто танцевать. "
Воспитатель: Подождите, Мальвина и Буратино, не ссорьтесь. Мы с ребятами поможем вам разобраться. Присаживайтесь вот здесь (усаживает кукол).
Природа разделила всех людей на земле на мужчин и женщин, мальчиков и девочек. И мужчины, и женщины - люди, но они очень разные. Давайте, ребята,
подумаем, чем мальчики отличаются от девочек?
Дети: Девочки носят платья, юбки, а мальчики - шорты,брюки; у девочек косички, а у мальчиков короткие волосы.
Воспитатель: Верно, дети, вы правильно назвали что отличает девочек от мальчиков. Мальчики - непоседы и забияки. Они любят помериться силой, часто ссорятся и даже дерутся. А девочки - хохотушки. Они редко ссорятся, любят красивые вещи, любят наряжаться, поболтать, повертеться перед зеркалом.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. А вы хотите поиграть со мной?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Сначала я приглашаю поиграть мальчиков. Виходите, мальчики, вставайте в круг. Вот вам мяч. Будете передавать мяч друг другу и по очереди называть в какие игры или какими игрушками любят играть девочки.
Итак, раз-два, раз-два, начинается игра.
Проводится игра "Что я знаю о девочках".
Воспитатель: Ну, что, девочки, мальчики правильно про вас рассказали?
Молодцы, мальчики. А теперь я девочек приглашаю поиграть. Выходите, девочки.
Вам необходимо назвать игры и игрушки мальчиков. Готовы? Вот вам мяч. И так,
начали!
Проводится игра "Что я знаю о мальчиках".
Воспитатель: Мальчики, вы согласны с девочками?
Мальчики оценивают ответы девочек, дополняют их по мере необходимости.
Воспитатель (обращаясь к Мальвине и Буратино): Зря вы спорили, Мальвина. По-моему и мальчиком, и девочкой быть хорошо. А вы, ребята, как думаете?
Дети выссказывают свое мнение.
Воспитатель: Буратино, Мальвина, а вы знаете, из чего сделаны мальчики и девочки? Нет? Тогда послушайте шуточную песенку о них.
Проводится физпауза (под песню "Из чего же, из чего же. " дети выполняют танцевальные движения).
Буратино: Извини меня, Мальвина, за то, что я спорил с тобой. Давай помиримся. Оказывается, девочкой тоже быть хорошо.
Мальвина: Хорошо, Буратино, давай будем дружить. Ты меня тоже прости. Я тоже была не права.
Воспитатель: Ну, вот и хорошо, что вы помирились. Мы рады за вас. Про девочек и мальчиков вы уже слышали от детей. Мужчина и женщина тоже очень разные.
Воспитатель показывает слайды о мужчинах.
Мальчики вырастут и станут мужчинами. С древних времен мужчины заботились о своей семье: добывали пищу, строили жилище, защищали женщин и детей от врагов. Природа создала мужчину сильным, выносливым, защитником слабых. И упражнения мальчики всегда выбирают на развитие силовых качеств. А девочки вырастут и станут кем?
Дети. Женщинами.
Воспитатель показывает слайды о женщинах.
Воспитатель: Верно, девочки станут женщинами. Женщин всегда называют прекрасным полом. Самые важные женские качества - заботливость, нежность, доброта. Женщины уступают мужчинам по силе мускулов, зато они более гибкие и пластичные. Дети, хотите еще поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Перед вами на столе лежит много различного спортивного инвентаря.
Назовите, какие из них подходят для мальчиков для развития силы, а какие для девочек на развитие пластики, гибкости.
Дети выбирают предметы, аргументируют свой выбор.
Буратино: Теперь мы не будем больше спорить кем лучше быть - мальчиком или девочкой.
Мальвина:Ведь быть и тем, и другим очень интересно.
Воспитатель: Очень рада за вас. Ребята, а может мы для наших гостей сделаем подарок?
Дети:Хорошо, давайте.
Воспитатель: Мальчики для Буратино нарисуют себя, а девочки себя для Мальвины. Согласны? Подходите к столам, выбирайте, кто чем будет рисовать.
Дети рисуют, затем дарят свои рисунки гостям - Буратино и Мальвине.