Марина Ундалова
Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с нижегородским транспортом «Путешествие по Нижегородской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширять представления детей о районах города и области : Павлово, Бор, Болдино,. Формировать представления о развитии транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода и области, знакомить с разными видами городского и междугороднего транспорта, правилами пользования им. Упражнять в соблюдении правил дорожного движения. Вызвать у детей интерес к родному краю,чувство гордости за нижегородцев.
Материалы и оборудование:
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с нижегородским транспортом „Путешествие по Нижегородской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Фотографии и иллюстрации с изображением всех видов городского транспорта,самолета,электрички,междугороднего автобуса, вокзалов,узнаваемых объектов в областных городах (ПАЗ, усадьба Пушкина,вид на Бор, въездов в город,сокола Сапсана,извозчика. Картина Репина "Бурлаки на Волге".Жетон для поездки в метро. Макет турникета из строительного материала.
Предварительная работа:беседы с детьми о транспорте,экскурсии, поездки с родителями.
Перед занятием разметить предполагаемый маршрут в группе и коридоре. Разместить фото вокзалов, транспорта,въезда в Нижний Новгород,маркеров обл. городов. Соорудить макет входа в метро. Занятие проходит в форме игры. Дети путешествуют по области.
од занятия :
Воспитатель. Летом дети отдыхали, выезжали за город. Каким транспортом вы пользовались?
(Ответы детей.)
В. Раньше, когда не было автомобилей и др. транспорта, люди пользовались лошадьми, каретами, повозками. (показ иллюстраций).
Я предлагаю совершить путешествие и проехать на различном транспорте по Нижегородской области и городу. Каким транспортом можно пользоваться в городе?
Дети. Трамвай, автобус и т. д. (Ответы детей).
В. Как им воспользоваться? (Существуют остановки). Они обозначены табличками (показ изображений). А дорогу мы перейдем по правилам. Каким?
Д. По пешеходному переходу.
В. Чтобы доехать до нужной остановки, необходимо знать номер маршрута, он указан спереди и сбоку. Мы поедем на автобусе, (подходят к картинке с автобусом).
Сначала нужно дать выйти пассажирам из автобуса, а потом пропустить вперед девочек. Проезд оплачивается у кондуктора. (Дети с воспитателем продвигаются к след. картинке и
разговаривают). Кроме автобуса есть трамвай, троллейбус. Чем отличаются от автобуса?
Д. Электротранспорт.
В. Мы приехали на площадь Горького, нужно перейти на другую сторону улицы, как следует обходить автобус? (Чтобы не попасть под машины, нужно автобус обойти сзади)
Дальше на чем поедем, что обозначает эта буква? (М). Мы на станции метро «Горьковская». Пока единственная в Нижегородском районе. (Изображение станции).Какой транспорт?
Д. Электрический.
(Рассказы детей о метро, в-ль помогает).Самый удобный и быстрый вид городского транспорта, нет пробок. Под землей проложен тоннель, по нему тянутся рельсы для вагонов.
Спускаться нужно по эскалатору соблюдая осторожность. Вместо билетов - жетоны. (показ)Проходят через турникет.
В. Выходим на станции «Московская» (иллюстрация с изображением железнодорожного вокзала)Это Канавинский район. Здесь находится железнодорожный вокзал,
Отсюда можно уехать в другой город или страну. Если поехать в близлежащие районы области, можно воспользоваться электричкой (показ иллюстраций электрички, поездов
пассажирского и грузового, Сапсана,старого паровоза).Кто из вас ездил на поездах и куда (Короткие ответы детей). Это тоже электротранспорт?
(Рассказ в-ля о старом паровозе, о современном сапсане, его названии по разновидности сокола, Ромодановский вокзал с показом иллюстраций). Дальше отправимся
В Болдино- место в Нижегородской области, связанное с именем Пушкина. (Вспоминаем стихи или сказки с детьми).Болдино находится на окраине области, есть аэропорт.
На самолете вернемся в Нижний. (подходят к изображению аэропорта). Наш аэропорт является запасной площадкой для Москвы.
Д. (называют воздушный транспорт, делятся своим опытом)
В. Каким представляете будущее аэропорта? (показ проекта).
Сейчас мы перейдем дорогу (по зебре) и на такси поедем на автовокзал. (Иллюстрации автовокзалов Канавинского и пл. Лядова. Разговор об автобусных поездках,
Рассматривание автобусов на фото.) Поедем в город Павлово,где выпускают ПАЗ.
Физпауза.
Обратно будем возвращаться на автомобиле. Считалкой выберем шофера. Как узнаем, что уже подъезжаем к городу? При въезде в город установлены постаменты с названием.
(показ иллюстрации) Мы подъезжаем к еще одному вокзалу. Какому? (изображение Речного вокзала).
(рассказ, что похож на теплоход, месторасположение, рассматр. современных теплоходов и старых судов. Сормовский завод. История, бурлаки. Картина Репина,
Кулибин -знаменитый нижегородец, водоходное судно,суда на подводных крыльях) Для переправки грузов –порт.
На каких реках стоит город?
Д. Ока и Волга.
(подходим к фото на стене, рассматриваем город)
В. Плывем на Бор - еще один город Нижегородской области. Там есть стекольный завод, стекла для авто. Возвращаться будем по канатной дороге. (показ иллюстраций и рассказ о дороге).Какой транспорт-воздушный или электро?
(ответы детей) Теперь вернемся на трамвае в детсад. На какой улице он находится? (Расставляем картинки на доске и вспоминаем путешествие.)
Про трамвай я расскажу в следующий раз.