Иванова Татьяна
Конспект занятия для детей младшей группы «Лунтик делает носочки для паука Шнюка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦРР «Детский сад № 22 «Жемчужинка» г. Якутск
Художественное творчество. Аппликация на тему:
«Лунтик делает носочки для паука Шнюка»
Воспитатель: Иванова Татьяна Сергеевна
Задачи:
Развивать у детей представление о признаках предметов: цвет, форма, величина.
Способствовать умению сравнивать объекты по одному признаку.
Осуществлять классификацию предметов по одному признаку – величине.
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Лунтик делает носочки для паука Шнюка“» размещена в разделах
- Игрушки из носков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Понимать и правильно использовать в своей речи слова: один, много; такой же, одинаковые, разные.
Развивать представления о пространстве. Определять положение предметов с помощью слов: вверху, внизу.
Оборудование:
Мягкая игрушка Лунтика, коробочка на каждого ребё нка: носочки из бумаги– образцы (с узором, заготовки носочков (без узора, круги синего цвета (по 1 большому и по 2 маленьких) ; салфетки, кисточки, клей; рисунок паука Шнюка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, что я вам хочу рассказать… (привлекаю внимание детей и предлагаю присесть со мной на ковёр). Пришла я утром в группу и слышу… плачет кто-то… Смотрю, а это… Лунтик (обращаю внимание на игрушку Лунтика). Вот что мне рассказал он.
-Наступила зима, и наш бедный дедушка Шнюк сильно заболел, а знаете почему, а всё из-за того, что у него нет теплых шерстяных носков (вот, ребята посмотрите как выглядит паук Шнюк… Посмотрите сколько у него много ножек-целых восемь). И узнав о болезни Шнюка наш добрый малыш решил помочь ему и изготовить много носочков и красиво их украсить, чтоб дедушке всегда было тепло и уютно в них.
Всю ночь трудился Лунтик, много носочков изготовил, но не успел красиво их украсить, успел сделать лишь на одну ногу. На какую? (воспитатель показывает украшенный правый носочек) на правую ногу.
Воспитатель: Смотрите сколько много ножек у паука, одна или много?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, много. А носков Шнюку сколько надо, один или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно много. Лунтик очень расстраивается, что не успел украсить остальные носочки. Посмотрите, дети, какой он грустный. Как же помочь Лунтику? (Выслушиваю предложения детей).
Конечно же, мы сможем помочь Лунтику! Тем более Лунтик рассказал мне, как нужно украшать носочки. А чтобы они получились такие же красивые, как у Лунтика, нужно их внимательно рассмотреть, и послушать, что и как делать.
(Дети садятся за столы, на которых приготовлены на каждого ребё нка:
носочки – образцы (заготовки носков без узора; 3 круга синего цвета: 1 большой и 2 маленьких; и всё необходимое для аппликации) .
Воспитатель: Перед вами на столе лежат носочки. Сколько носочков у каждого из вас?
Дети: Два. Пара
Воспитатель: Похожи ли носочки между собой? (Ответы детей).
Дети: нет, не совсем.
А чем они отличаются?
Воспитатель: Молодцы, дети. Носочки разные! Один украшен-красивый, а другой белый, без узора. А ещё носки различаются на «правый» и «левый». Пожалуйста, положите ваши изделия так, чтобы пяточки встретились, а носочки смотрели в разные стороны. Молодцы. Вы положили правильно.
Воспитатель: Дети, чем Лунтик украшал носочки? Что на носках?
Дети: Круги. Украшала кругами.
Воспитатель: Сколько на носках кругов?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, по величине круги одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Этот круг какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А эти круги какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Цветом круги одинаковые или разные? Какого цвета круги?
Дети: Синие. Одинаковые.
Воспитатель: Где располагается большой круг? (Ответы детей)
Дети: Вверху носка, молодцы! А маленькие? Правильно, внизу.
Воспитатель: Для того, чтобы узор получился красивый и одинаковый на двух носках, что нужно сделать в первую очередь? (Ответы детей)
Воспитатель: Сначала нужно разложить круги, выложить узор, а потом приклеить. (Выкладывая узор, проговариваю все свои действия, называю величину и расположение кругов) .
Вот как я разложила круги. Внимательно посмотрю – одинаковый ли получился узор на двух носках? Одинаковый. Значит можно приклеивать.
(Опять проговариваю все свои действия, величину кругов и расположение) .
Посмотри, Лунтик, красивый у меня получается носочек? Я старалась!
Сейчас и дети постараются, сделают много красивые носочки!
Но прежде чем приступить к работе, Лунтик предлагает нам размяться.
(Физминутка)
Физминутка «Едет Лунтик на машине».
Едет Лунтик на машине (руками «держимся» за руль)
По дорожке гладкой. (гладим одной рукой верхнюю часть другой руки)
Мила в гости позвала (двумя руками зовём к себе)
Кушать пудинг сладкий. (руку вперёд, большой палец правой руки вверх)
Мы приехали к обеду, (руками «держимся за руль»)
Ой, а Милы дома нету. (пожимаем плечами)
Две собаки у порога
Нам сказали очень строго: (грозя указательным пальцем)
-Ав-ав-ав! Гав-гав-гав (грозя указательным пальцем)
Самостоятельная деятельность детей.
По ходу деятельности детей, спрашиваю о величине, цвете, расположении кругов. Напоминаю, как держать кисть, на какую сторону наносить клей, пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Дети, какие у вас красивые носочки получились! Положите их на стол. Лунтик ими полюбуемся. Посмотрите, Лунтик улыбается! Дети, вы хотите подарить Лунтику красивые носочки? Тогда сложите их в коробочку.
Ой, а коробочка – то не пустая! Лунтик принесла вам угощения.
Угощайтесь, дети! Лунтик говорит вам : «Спасибо! До свидания!»