Ирина Громышева
Конспект занятия для детей группы кратковременного пребывания «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей группы кратковременного пребывания
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Подготовила:
Громышева И. В. ,
Учитель-логопед МАДОУ №14
Цель: обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- учить внимательно слушать и понимать речь взрослого, побуждать повторять за взрослым чистоговорки;
- формировать умение соотносить фигуры по размеру (большой – маленький) и цвету;
- закреплять знания 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
Публикация «Конспект занятия для детей группы кратковременного пребывания „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- учить классифицировать предметы (грибы и шишки).
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащая пассивный словарь: пушистая, гладкая, мягкий, круглый, колючая;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер и координацию движения.
Воспитательные:
- создавать благоприятный эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку;
- воспитывать любознательность, доброту, познавательный интерес к окружающему миру.
Организация пространства: корригирующая дорожка, лего-кирпичики, игрушка Снеговик, снежки и грибы-мнушки, шишки, лопатки-мухобойки, фетровые снежинки, развивающая игра «Vay Toy», тоннель, зимние деревья с дуплами, развивающая игрушка «Меховая рукавичка», игрушка Белка, игрушки-мнушки Смешарики.
Ход
Приветствие:
Снова встретиться мы рады
С вами – дети, с вами – мамы.
За руки скорей беритесь,
В круг большой вы становитесь.
- Дети и взрослые приветствуют друг друга под песню «Здравствуйте ладошки».
Логопед. Сегодня мы приглашаем вас на прогулку в зимний лес.
- Маму за руку берем,
В путешествие идем,
В зимний лес мы попадем.
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По снежку шух-шух – шух,
По камушкам скок-скок,
По дорожке топ-топ.
Шли мы, шли
В зимний лес пришли. (Дети идут по корригирующей дорожке).
Логопед.
Зимний лес – как будто в сказке:
Всюду много белой краски,
Подо льдом – ручей бежит.
(Ребята, чтобы перейти на другой берег нам нужно построить мостик)
Мы кирпичики берем,
С мамой мостик соберем.
Мостик через ручеек
Будем строить поперек.
(Мамы с детьми строят из лего - кирпичиков мост).
Маму за руку берем
И по мостику идем.
Логопед.
Ребята, посмотрите:
Вот Снеговичок идет,
Снежки на саночках везет.
Что-то грустный Снеговик,
Один играть он не привык.
Снежки, ребята, вы берите,
Снеговика развеселите!
(Дети с мамами берут снежки и под ритмичную музыку выполняют движение).
Лепим, лепим мы снежок,
Посильней дави, дружок.
Покрути и подави,
И в мешочек попади.
Логопед.
- Меткий делаем бросок,
Прямо в цель попал снежок.
(Дети с мамами бросают снежки в цель - обруч).
Логопед.
Снеговик заулыбался,
Говорит: «Спасибо, нам».
- Снеговик, мы возвращаем тебе мешок со снежками, спасибо тебе за веселую игру.
Нам пора отправляться дальше в путь.
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Снеговик лопатки дал,
Чтоб дорожки чистить нам.
(Лопатки выполнены из мухобоек, на которые приклеены липучки. Дети вместе с мамами бьют лопатками-мухобойками по фетровым снежинкам и собирают их).
Ма-ма-ма – снежная зима.
Ать-ать-ать – снежинки будем собирать!
Логопед.
Все снежинки мы убрали,
Чудо-льдинки раскопали.
Льдинку в руки, ты возьми,
На полянке разложи.
Игра «Мозаика»
(На полу развернут коврик «Vay Toy». Детям предлагается сначала вернуть в свои домики большие фигуры, а затем маленькие).
Логопед.
Дальше путь свой продолжаем,
Под сугроб мы пролезаем!
(Дети пролазят в тоннель).
Логопед.
Вот и вышли на полянку. А здесь елочка встречает нас. А на елке рукавички висят для ребят, но почему – то по одной рукавичке. Давайте найдем каждый себе рукавичку своего цвета.
Все детки нашли свою вторую рукавичку. А теперь становитесь в круг будем с рукавичками плясать.
Жили-были две сестрички (дети показывают рукавички)
Не простые рукавички.
На руках они сидели
И ребятам руки грели.
Сверху теплая она,
Как у кошечки спина.
Греет щечки, греет нос (дети мягкой стороной рукавички трут щечки и нос)
И не страшен нам мороз.
Снизу она гладкая, скользкая приятная (трут ладошка о ладошку).
1,2,3,4,5 – будем варежки снимать (хлопают ладошками).
(Повесим варежки на елочку)
Логопед.
Мы так весело плясали,
И к нам белки прибежали.
Белки-проказницы
В чехарду играли,
Грибы и шишки разбросали.
Ну - ка, белкам помогите,
Грибы, шишки разложите!
(В дупло, где нарисован грибочек, складываем грибы, а где нарисована шишка – шишки).
Белки говорят вам спасибо.
А у белочек для вас тоже есть подарки. У нее в корзинке орешки для ребят.
Вы орешки разверните,
И сюрпризы заберите.
Логопед.
Хорошо мы погуляли в зимнем лесу. А теперь пора возвращаться домой.
Логопед.
Ребята, подарки, которые вам оставила белочка необычные. Эти игрушки-мячики герои из мультфильма Смешарики. Они такие же забавные, с ними можно играть, развивать свои пальчики и придумывать вместе с мамами интересные истории.
Ребята, вам понравилось путешествовать с мамами? А мамам понравилось?
И мне очень понравилось с вами путешествовать, я буду рада встретиться с вами снова в новом путешествии.
До свидания, до свидания друзья.
Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.