Элла Мартиросян
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Белка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида художественно – эстетического, интеллектуального приоритетных направлений развития воспитанников
2 – ой категории № 40 г. Шахты Ростовской области.
Конспект
открытого комплексного занятия
по развитию речи
на тему:
пересказ сказки Л. Толстого
«Белка и волк».
Автор: воспитатель д/с №40 Мартиросян Э. А.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Белка и волк“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Провела открытое занятие 26.04.2013г.
г. Шахты
2013год
Конспект
комплексного занятия по развитию речи
тема:
пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»
Цель: познакомить детей со сказкой Л. Н. Толстого «Белка и волк».
Задачи.
Развивающие : - развивать речевые умения, творческие способности, логическое мышление и воображение детей.
Обучающие: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает);
- активизировать в речи антонимы;
- учить детей образовывать однокоренные слова.
Воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательность и дружелюбие.
Оборудование: - веревки, обручи, канаты, бревно, пластилин, стеки, доски, заготовка книги для записи сказки;
декорации: деревья, кустарники.
Предварительная работа: - разучивание диалога из сказки Л. Толстого «Белка и волк», разучивание песни «Дружба».
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня в группе я нашла письмо. Давайте прочтем и узнаем от кого письмо.
Дети: Давайте!
Воспитатель: (открывает конверт, читает) «Помогите за мной гонится волк» Белочка. Ребята, а где живут белочка и волк?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Последний раз мы были в лесу зимой, я предлагаю, вам отправится на прогулку в сказочный лес и помочь белочке. А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: По каким признакам вы поняли, что сейчас весна?
Дети: Дни становятся длиннее, ночи короче, становится все теплее, набухают почки, появляется трава, ранние цветы – подснежники, мать и мачеха.
Воспитатель: Хорошо, ребята, отправляемся в лес, но что бы туда попасть, надо преодолеть препятствие. На нашем пути встретятся болото, речка, надо перепрыгнуть из кочки на кочку, не попав в трясину, пройти по мостику через речку не промочив ноги.
Дети преодолевают препятствия с помощью бревна и веревки и попадают в лес. Звучит музыка. Слышится пение птиц.
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Что вы слышите?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: В этом сказочном лесу живут не только птицы, но и звери. А сейчас, ребята, отгадайте загадку «Зверька узнаем мы с тобой, по двум простым приметам, кто зимой холодной, ходит злой, голодный»
Дети: Волк.
Вдруг в лес вбегает испуганная «белочка», (роль белочки исполняет ребенок)
Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такая?
Белочка: Я белочка, за мной гонится волк!
Вбегает рычащий волк, (роль волка исполняет ребенок)
Воспитатель, заслонив собой белочку, ведет разговор с волком.
Воспитатель: Ты почему, волк обижаешь белочку?
Волк : Я голодный и хочу, есть, только заснул, а она со своими подружками, разбудила меня и теперь я хочу ее наказать
Воспитатель: Постой, постой волк. Я вот сейчас расскажу ребятам сказку, и ты вместе снами послушай, не такой ли ты как герой этой сказки и к чему это может привести.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку, после этого проводится краткая беседа по содержанию сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк».
Вопросы и ответы:
Воспитатель: Про кого эта сказка?
Дети: Это сказка о белочке и волке.
Воспитатель: Что произошло с героями сказки?
Дети: Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка, волк вскочил и хотел ее съесть.
Воспитатель: Почему волк решил, что белки всегда веселы?
Дети: Потому что они всегда прыгают, играют, резвятся.
Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку, всегда скучно? Как говорится об этом в сказке?
Дети: Потому что он злой и голодный ему злость сердце жжет.
Воспитатель: В сказке белки веселые, добрые, а какой волк?
Дети: Волк всегда скучный и голодный.
Воспитатель: Давайте ребята, я вам еще раз расскажу сказку, а потом вы ее будете пересказывать, а я буду записывать и мы подарим сказку волку, что бы он так больше не поступал.
Дети пересказывают сказку, воспитатель записывает текст, и дарит книжку волку.
Воспитатель: Послушайте, ребята, как по-разному можно сказать о беличьем веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело. Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Белки веселятся, а волк?
Дети: Грустит.
Воспитатель: Белкам весело, а волку?
Дети: Грустно.
Воспитатель: Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке : грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат, похоже. Это слова родственники.
Воспитатель обращается к «волку».
Воспитатель: Волк ты узнал себя в нашей сказке?
Волк : Узнал, но я так делать больше не буду, я буду хорошим и добрым, а напоминать мне об этом будет всегда ваш подарок.
Воспитатель: Ребята, вспомните слово противоположное по смыслу слова веселый?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Вспомните слово противоположное по смыслу слова весенний?
Дети: Осенний.
Воспитатель: Про что можно сказать веселый?
Дети: Голос, смех, рассказ.
Воспитатель: Про что можно сказать весенний?
Дети: День, снег, ручей, цветок.
Воспитатель: Вслушайтесь, как звучат эти слова: веселый, весенний. Звучат очень похоже. Но по смыслу эти слова не связаны, они не родственные и у них разные родственные слова: у слова веселый – весело, веселье, веселится, у слова весенний – весна, веснушка, веснянка.
Воспитатель: Ребята, пришло время покинуть это прекрасный лес и возвратится домой. Но наша белочка загрустила? Ребята вы не знаете почему?
Дети: Потому что мы волку подарили подарок, а белочке нет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно подарить белочке и ее подружкам?
Дети: Корзинки!
Воспитатель предлагает слепить из пластилина корзинки и раздает доски, пластилин, стеки. Под звуки пения птиц дети лепят корзинки. Готовые корзинки они дарят белочке.
Белочка: Ой, ребята, мне так понравились ваши подарки, и я хочу вам сделать приятное.
Белочка раздает угощение.
Воспитатель: Ребята, а куда бы хотели отправиться на следующем занятии? Чему хотели бы научиться?
Дети высказывают свои пожелания.
Воспитатель: Хорошо, мы обязательно везде побываем. А сейчас, ребята давайте попрощаемся с волком и белочкой и споем для них веселую песенку о дружбе.
Дети исполняют песню «Дружба».