наталья шамова
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: преодоление речевого нарушения и адаптация к условиям внешней и внутренней среды, выработка четкости, ловкости, правильности движений всех частей артикуляционного аппарата и координация его работы с органами дыхания и голосообразования.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную моторику,
2. Вырабатывать дифференцированное диафрагмальное дыхание через нос и рот.
3. Приучать к навыку речевого дыхания с преимущественной тренировкой удлиненного фиксированного выдоха
4. Развивать слуховое внимание и фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: зеркало, мяч, пирамидка, CD-диск по методике Е. Железновой, ноут-бук.
Ход КОД:
1. Оргмомент.
Логопед: Здравствуй, Артем! Я рада новой встрече с тобой. Ты многому уже научился, и сегодня мы продолжим нашу работу.
2. Давай вспомним, как нужно правильно дышать (Дыхательная гимнастика. После вдоха на плавном выдохе поочередно тянуть слоги «МММААААА, МММММООООО», «АААОООО, АААУУУ, АААОООУУУ»).
3. – Молодец! У тебя все замечательно получилось. Я предлагаю решить задачку посложнее (дорожка №9, флешка).
4. –Умница! Ты хорошо поработал, значит, надо хорошо отдохнуть. А отдыхать мы будем с пользой ( Физминутка с мячиком: Корпус наклонен. После вдоха на плавном выдохе на счет 1-2-3 ударять об пол и ловить мяч. Упражнение повторять с усложнением до 1-2-3-4-5.)
5. Мы отдохнули, а теперь пора за работу. Разомнем язычок (Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»).
6. – Артем, пирамидка заскучала и хочет с тобой поиграть. Посмотри, какая она грустная, без колечек. Наверное, она забыла, в каком порядке на ней были колечки. Помоги ей нарядиться. Когда будешь надевать колечки, проговаривай свои действия. ( Беседа по деятельности ребенка: Логопед спрашивает: «ЧТООООТЫЫДЕЕЕЛАААЕЕШЬ?» и ребенок должен называть, что одевает кольца определенного цвета.
7. –Наше занятие подходит к концу. Ты сегодня хорошо поработал. Давай выполним последнее упражнение. Ты подобное упражнение уже делал.
«Руки в стороны» - руки на уровне плеч. Опустить сначала кисти рук, затем согнуть в локтях, руки опустить. Это упражнение проводится на счет – раз-два-три. Повторить 3-5 раз.
8. – А дома ты, пожалуйста, повтори все упражнения, которые мы с тобой сегодня сделали.