Инна Верхоломова
Занятие по развитию речи (интонирование звука [А]) с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
разработанное воспитателем первой категории Верхоломовой И. В.
Занятие № 1
1. «Назови ласково»
Цель: интонировать звук «А»
(стр. 7 Танина Л. В.)
Воспитатель просит ребенка назвать себя ласково: Ваааня, Вааанечка, выделяя звук А-А-А.
- Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
(стр. 28, Гербова В. В.)
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, произнесенные взрослым по – разному:
Саааша – Сааашенька, преодолеть застенчивость
2.«Подскажи словечко»
Публикация «Занятие по развитию речи (интонирование звука [А]) с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
(стр. 7 Танина Л. В.)
Воспитатель: «Я не буду договаривать слово, а вы догадайтесь какое это слово?
«Я люблю свою (лошадку)
Причешу ей шерстку (гладко).
Наша Таня громко (плачет,
Уронила в речку ….(мячик…»»
3. Упражнение на звукопроизношение «На прогулку в лес»
(стр. 17 Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом)
Цель: Развитие силы голоса, дыхания. Упражнять в произношении определенных звуков в словах, учить отчетливо выговаривать слова с этими звуками)
Воспитатель расставляет елочки и предлагает ребенку поиграть в лесу:
«Представим, что мы с тобой в лесу. Я крикну тебе громко: а-а-а, а ты мне откликнись тихо: а-а-а». Можно играть, употребляя гласные звуки, а также ау, уа и т. д.
4. Игра на развитие и внимание «Зеркало»
(«День за днем говорим и растем» Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. стр. 182)
Эта игра научит ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку – ребенок тоже; вы топаете – ребенок тоже; вы машете сначала одной кистью, затем двумя - ребенок тоже.
Действия могут быть самыми разнообразными. Вначале лучше давать несложные образцы движений. Затем, когда ребенок научиться с легкостью копировать их, можно предложить ему целую последовательность действий.
5. «Заучивание наизусть с выделением звука а»
Этот пааальчик – дедушка,
Этот пааальчик – бааабушка,
Этот пааальчик – пааапочка,
Этот пааальчик - мааамочка,
Этот пааальчик – наааш малыш,
Зовут его Вааанюшка (Сааашенька, Мааашенька, Дааашенька)