Галина Овечко
План проектной деятельности для сотрудничества детей, педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Технология проектирования - является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного, творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.
Интерес к содержанию проекта зависит :
-от удовлетворения разнообразных интересов ребенка;
Публикация «План проектной деятельности для сотрудничества детей, педагогов и родителей» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-реализации потребностей в активной деятельности;
-степени самовыражения;
-увлеченности совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
Возрастные этапы освоения детьми способов сотрудничества.
• В младшей группе дети работают в паре «воспитатель – дети»,
«воспитатель – ребенок» по типу общего труда.
• В средней группе дети работают в паре «ребенок-ребенок» по типу
общего труда.
• В старшей группе дети работают в паре «ребенок – ребенок» и
тройками «ребенок-ребенок-ребенок» по типу общего и совместного труда.
• В подготовительной группе дети работают в микрогруппах, при
этом, воспитатель организует сотрудничество между микрогруппами по типу общего и совместного труда. Дети организует сотрудничество внутри микрогрупп самостоятельно, для чего произвольно используют все знакомые способы.
Продумывая план написания проекта, необходимо продумывать формы организации деятельности, их соответствие возрасту и баланс (коллективные, индивидуальные, работа в парах, тройках и микрогруппах) :
методы и приемы прямого и косвенного руководства деятельностью детей, и их баланс (включая возрастной подход в обучении приемам мнемотехники) :
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.
2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели через беседу).
3. Наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей).
4. Обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды, сайт (форум).
5. Обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада: музыкальному руководителю, руководителю физкультуры и др. (творческий поиск).
6. Осуществить поиск возможных партнеров (школа, библиотека, театр и др.).
7. Нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта (можно использовать модель трех вопросов, вывесить ее на видном месте.
8. Собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми).
9. Провести совместную деятельность, игры, наблюдения, поездки-экскурсии — все мероприятия основной части проекта.
10. Предложить домашние задания родителям и детям (при желании семьи).
11. Перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей, партнеров.
12. Организовать презентацию проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН); составить книгу, альбом, коллекцию и т. п.
13. Организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта).
14. Составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-, видеоматериалы, продукты проекта, смешные истории, «зарисовки» процесса работы над проектом).
15. Подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.
Распределение деятельности педагога детей в проекте
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
1 ЭТАП 1. ФОРМУЛИРУЕТ ПРОБЛЕМУ, ЦЕЛЬ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРОДУКТ ПРОЕКТА (СМ. СТРУКТУРУ ПРОЕКТА).
2. ВВОДИТ В ИГРОВУЮ (СЮЖЕТНУЮ) СИТУАЦИЮ.
ФОРМУЛИРУЕТ ЗАДАЧИ (НЕ ЖЕСТКО) 1. ВХОЖДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ.
2. ВЖИВАНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ.
3. ПРИНЯТИЕ ЗАДАЧИ.
ДОПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОЕКТА
2 ЭТАП 1. ПОМОГАЕТ В ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ И РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ.
ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЕТЕЙ В РАБОЧИЕ ГРУППЫ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
3 ЭТАП 1. ОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ (ПО НЕОБХОДИМОСТИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ).
НАПРАВЛЯЕТ И КОНТРОЛИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ЗУН)
4 ЭТАП 1. ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОДГОТОВКУ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА.
УЧАСТВУЕТ В ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. ПОДГОТОВКА ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПРЕЗЕНТАЦИИ.
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ЗРИТЕЛЯМ ИЛИ ЭКСПЕРТАМ) ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возможная форма плана
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ СРЕДЫ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1-Й ДЕНЬ.
ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА: /ПРИМЕР ОПИСАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ РАБОТЫ СМОТРИ ПО А. М. ВЕРБЕНЕЦ/
/ПРИМЕР ОПИСАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ РАБОТЫ СМОТРИ ПО А. М. ВЕРБЕНЕЦ/ /ПРИМЕР ОПИСАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ РАБОТЫ СМОТРИ ПО А. М. ВЕРБЕНЕЦ/ /ПРИМЕР ОПИСАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ РАБОТЫ СМОТРИ ПО А. М. ВЕРБЕНЕЦ/
Презентация результатов
Презентация результатов - представление готового продукта.
Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.
Заключительная часть проекта.
Провести рефлексию, диагностику.
Предполагаемые вопросы:
а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?
в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.