Диана Балашова
Консультация для педагогов «Рассказы по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Какую роль играют беседы по картинкам в развитии речи ребенка
Нередко возможности в познании мира ограничены временем, материальными возможностями, пространством и т. д. Мы не можем вывезти ребенка на море, чтобы показать ему морских жителей и познакомить с особенностями природы этой природной зоны. Зато мы с легкостью можем организовать интересную беседу с ребенком любого возраста для того, чтобы красочно представить ему выбранную тему без привлечения моторной апробации, основываясь лишь на немоторном созерцании.
Что такое предметные и сюжетные картинки
Публикация «Консультация для педагогов „Рассказы по картинкам“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Думаю, не сложно догадаться, в чем их различие. В работе с малышом оба вида представляют большую ценность.
Предметная картинка – изолированное изображение отдельного предмета (объекта, без лишних элементов и каких-либо искажений, преувеличений, преуменьшений и т. д. Как правило, выпускаются наборы карточек и целые книжки с изображением классификаций, которые должен знать малыш-дошкольник. Я имею в виду изображения продуктов питания, одежды, фруктов, овощей, животных, насекомых, деревьев, мебели и т. д.
Польза предметных картинок в том, что они дают возможность обогатить словарь детей существительными, которые как раз являются основой пассивного и активного словарного запаса. С их помощью можно хорошо выучить бытовые глаголы, некоторые прилагательные и даже предлоги. Для развития мышления, в частности умения обобщать предметы и явления по признакам, предметные картинки могут заключать в себе группы предметов, относящихся к одному классу, что можно назвать одним словом (животные, транспорт, профессии, времена года и т. д.). Данные картинки помогают обогатить личные познания ребенка и раздвинуть рамки непосредственного наблюдения.
Доказано, что чем раньше мама начнет показывать малышу предметные картинки, тем лучше он научится концентрировать внимание, анализировать общий вид предмета (рассматривать отдельные части) и затем синтезировать его образ в целом, воображать и определять знакомые или похожие объекты, а чуть позже дополнять их новыми элементами и фантазировать. Дело в том, что дидактический материал с картинками, которые отвечают на вопросы кто? что? что делает? какой (-ая? представляют для нас огромное игровое поле деятельности с неисчерпаемыми ресурсами!
Многие мамы детей в возрасте от 1 до 3 лет знают, как сложно сидеть с ребенком дома в плохую погоду или во время затянувшейся болезни. И просмотр предметных картинок с беседами по ним могут спасти от скуки и однотонности подобных будней)