Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Рассказы по картинкам»

Диана Балашова
Консультация для педагогов «Рассказы по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Какую роль играют беседы по картинкам в развитии речи ребенка

Нередко возможности в познании мира ограничены временем, материальными возможностями, пространством и т. д. Мы не можем вывезти ребенка на море, чтобы показать ему морских жителей и познакомить с особенностями природы этой природной зоны. Зато мы с легкостью можем организовать интересную беседу с ребенком любого возраста для того, чтобы красочно представить ему выбранную тему без привлечения моторной апробации, основываясь лишь на немоторном созерцании.

Что такое предметные и сюжетные картинки

Публикация «Консультация для педагогов „Рассказы по картинкам“» размещена в разделах

Думаю, не сложно догадаться, в чем их различие. В работе с малышом оба вида представляют большую ценность.

Предметная картинка – изолированное изображение отдельного предмета (объекта, без лишних элементов и каких-либо искажений, преувеличений, преуменьшений и т. д. Как правило, выпускаются наборы карточек и целые книжки с изображением классификаций, которые должен знать малыш-дошкольник. Я имею в виду изображения продуктов питания, одежды, фруктов, овощей, животных, насекомых, деревьев, мебели и т. д.

Польза предметных картинок в том, что они дают возможность обогатить словарь детей существительными, которые как раз являются основой пассивного и активного словарного запаса. С их помощью можно хорошо выучить бытовые глаголы, некоторые прилагательные и даже предлоги. Для развития мышления, в частности умения обобщать предметы и явления по признакам, предметные картинки могут заключать в себе группы предметов, относящихся к одному классу, что можно назвать одним словом (животные, транспорт, профессии, времена года и т. д.). Данные картинки помогают обогатить личные познания ребенка и раздвинуть рамки непосредственного наблюдения.

Доказано, что чем раньше мама начнет показывать малышу предметные картинки, тем лучше он научится концентрировать внимание, анализировать общий вид предмета (рассматривать отдельные части) и затем синтезировать его образ в целом, воображать и определять знакомые или похожие объекты, а чуть позже дополнять их новыми элементами и фантазировать. Дело в том, что дидактический материал с картинками, которые отвечают на вопросы кто? что? что делает? какой (-ая? представляют для нас огромное игровое поле деятельности с неисчерпаемыми ресурсами!

Многие мамы детей в возрасте от 1 до 3 лет знают, как сложно сидеть с ребенком дома в плохую погоду или во время затянувшейся болезни. И просмотр предметных картинок с беседами по ним могут спасти от скуки и однотонности подобных будней)

Публикации по теме:

«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста После прошедшей тематической недели,которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой.

Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам».Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Дидактическая игра «Составь натюрморт по картинкам»Дидактическая игра «Составь натюрморт по картинкам» Дидактическая игра «Составь натюрморт по картинкам» Воспитатель: Корчемкина Марина Юрьевна Номинация: авторские игры и пособия по ознакомлению.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Маленькие рассказы для детей. Часть 1. «Философ и Психолог» "Философ" Жил на свете Философ. Он собирал Мысли, - свои и чужие. Он находил их в толстых умных книгах, в беседах с талантливыми людьми,.

Учим стихотворения по картинкам с малышами для Нового годаУчим стихотворения по картинкам с малышами для Нового года Материал по теме "Учим стихотворения по картинкам с малышами для Нового года". Предназначен для детей трёх-четырёхлетнего возраста. Хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Рассказы по картинкам»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Рассказы по картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Балашова (УИ 2580871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД