Никитина Наталья
Заметка для воспитателей «Трудовое воспитание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорога к славе прокладывается трудом»
Пубилий Сир
В развитии ребенка большую роль играет социально-коммуникативное развитие. Педагог активно способствует приобщению детей к самообслуживанию в процессе режимных моментов в повседневной жизни детского сада. Воспитывать бережное отношение е вещам, предметам и оборудованию, которое используется в процессе самообслуживания. Педагог эмоционально поддерживает проявление добросовестности, ответственности, стремление помочь взрослым, товарищам, включиться в трудовые дела; радоваться, давать почувствовать детям свою умелость.
Публикация «Заметка для воспитателей „Трудовое воспитание в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В соответствии с ФГОС ДО трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Существует ряд проблем и трудностей, связанных с приучением ребенка к самообслуживанию. Низкая мотивация родителей, позиция полной опеки, сложившийся стереотип отношений. (Родителям проще все делать самим, и они не видят смысла в обучении навыкам самообслуживания) :
*Низкая мотивация ребенка.
*Поведенческие проблемы, связанные с нежеланием ребенка подчиняться общим правилам.
*Предъявление в семье к ребенку разных требований по вопросу обучения навыкам.
*Трудности, связанные с нарушением двигательной сферы (проблемы удержания позы, координации, нарушений мелкой моторики и т. д.)