мухтарова татьяна
Закрепление прямого и обратного счета до «10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление прямого и обратного счета до
10.[/b]
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Публикация «Закрепление прямого и обратного счета до „10“» размещена в разделах
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: демонстрация иллюстративных пособий; использование музыкального сопровождения,
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: почтовая коробка, конверты 5 цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый,карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением животных, 10 плоскостных картонных домиков с окошками-кармашками и номерами от1 до 10, карточки с заданием для каждого ребенка, простые карандаши, демонстрационные таблицы для проверки выполненного задания, магнитофон, мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Вы скоро пойдете в школу и Королева Математики хочет убедиться, что вы готовы стать настоящими учениками. И для этого она приготовила для вас серьезные испытания. Вы готовы преодолеть их? (готовы) Но тогда нам нужно выполнить все ее задания. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Зима
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
Дети : Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: среда
Воспитатель: назовите дни недели по порядку.? Дети: (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? Дети: Среда, пятница, воскресенье.)
Воспитатель :Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? Дети Понедельник, вторник, суббота.)
Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? Дети (Четверг, воскресенье.)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас и посмотрите на письма, которые прислала Королева Математики.
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети : 5
Воспитатель :Правильно – 5.
Воспитатель: Королева Математики хочет чтобы мы открыли первый конверт, но какой нужно взять. вы сейчас внимательно послушаете и определите. Нужно открыть конверт не второй, не пятый, не красный и не зеленый, а какой?
Дети: желтый
Воспитатель: который по счету?
Дети: третий
Воспитатель: Давайте откроем его.
Какую фигуру вы видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем, как вы думаете, дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником
Воспитатель: посмотрите вокруг и найдите предметы, которые похожи на друзей прямоугольника (дети называют)
Теперь пройдите за столы, я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КУБИК.
(Работаем на полоске простым карандашом.)
Воспитатель: теперь проверим, как вы выполнили задание. Проверка по полоске. Первой я называла тарелку и вы ее обозначили какой фигурой? (круг, дверь – прямоугольник, крыша – треугольник, огурец - овал, кубик – квадрат.
У кого получилась такая полоска, тот справился с этим заданием
Воспитатель: Как можно назвать эти фигуры одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда Дима определит какой конверт нужно открыть, а все ребята слушают внимательно и проверяют правильность выбора. Нужно взять конверт, расположенный не перед синим, не после красного, а перед белым. Какого он цвета?
Дети: зеленый.
Воспитатель: А сейчас Королева Математики предлагает поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.
Давайте проверим. Поменяйтесь листочками и сравните с моим домиком. Что нарисовано на верхнем этаже? (солнце, круг, облако, что на среднем этаже (треугольник, прямоугольник, квадрат, Что на нижнем этаже (бабочка, овал, цветок).
Выставить прямоугольник с веселым настроением
Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Кто может подписать свою работу – подпишите, а остальные дети отнесите работы гостям они помогут подписать и оставьте им посмотреть.
Воспитатель: а теперь Полина поможет найти и открыть следующий конверт. Он не первый и не третий, а какой?
Полина: второй
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Артем и Вова проверьте правильно ли построились цифры, посчитайте их.
Воспитатель: Дарина и Ангелина посчитайте цифры в обратном порядке.
Воспитатель: Числа 3, 6, 8 назовите свих соседей.
Дети: 2-4…5-7, 7-9.
Воспитатель: Полина, назови цифру на один больше…., на один меньше.
(дети называют цифры на один больше (меньше) заданной)
Воспитатель: А теперь возьмите карточки с изображением животных. По группе расставлены домики с цифрами. Вам нужно сосчитать животных и поселить их в свой домик.
(проверка в парах). Ребята поменяйтесь карточками и проверьте правильно ли вы нашли дома для животных.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Воспитатель: Вспомним физминутку «Дни недели», движения выполняйте выразительно, чтобы было всем понятно.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? (два)
Воспитатель: какой конверт открыть следующим, давайте Даша определит по считалочке «Ежик чудачок»
Ежик, ежик – чудачек
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть,
Всех ребят пересчитать.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте Королева Математики приготовила вот такое задание. Я буду называть слова, а те дети кому я передам конверт будут говорить слово наоборот
Длинный – короткий
Большой – маленький
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Легкий – тяжелый
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). Что мы видим в этом конверте? (смайлики)
Воспитатель Королева Математики предлагает вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями Королевы Математики– пусть возьмет смайлик зеленого цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет желтый, а красный – тот, кому нужно еще постараться. Дети делают свой выбор и анализируют. Ребята вы сегодня большие молодцы – выполнили все задания Королевы Математики. Знаете геометрические фигуры, умеете считать до 10 и обратно, находите соседей числа, быстро подбираете слова в игре «скажи наоборот». Я думаю, что Королева Математики увидела как вы старались и хотите пойти в школу. Но на этом ее испытания не закончились, она будет присылать нам новые и сложные задания, с которыми вы конечно же тоже справитесь.