Приложение МААМ

Закрепление прямого и обратного счета до «10»

мухтарова татьяна
Закрепление прямого и обратного счета до «10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Закрепление прямого и обратного счета до

10.[/b]

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Цель: создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Публикация «Закрепление прямого и обратного счета до „10“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: демонстрация иллюстративных пособий; использование музыкального сопровождения,

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: почтовая коробка, конверты 5 цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый,карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением животных, 10 плоскостных картонных домиков с окошками-кармашками и номерами от1 до 10, карточки с заданием для каждого ребенка, простые карандаши, демонстрационные таблицы для проверки выполненного задания, магнитофон, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Вы скоро пойдете в школу и Королева Математики хочет убедиться, что вы готовы стать настоящими учениками. И для этого она приготовила для вас серьезные испытания. Вы готовы преодолеть их? (готовы) Но тогда нам нужно выполнить все ее задания. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети : Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: среда

Воспитатель: назовите дни недели по порядку.? Дети: (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? Дети: Среда, пятница, воскресенье.)

Воспитатель :Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? Дети Понедельник, вторник, суббота.)

Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? Дети (Четверг, воскресенье.)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас и посмотрите на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети : 5

Воспитатель :Правильно – 5.

Воспитатель: Королева Математики хочет чтобы мы открыли первый конверт, но какой нужно взять. вы сейчас внимательно послушаете и определите. Нужно открыть конверт не второй, не пятый, не красный и не зеленый, а какой?

Дети: желтый

Воспитатель: который по счету?

Дети: третий

Воспитатель: Давайте откроем его.

Какую фигуру вы видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем, как вы думаете, дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником

Воспитатель: посмотрите вокруг и найдите предметы, которые похожи на друзей прямоугольника (дети называют)

Теперь пройдите за столы, я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КУБИК.

(Работаем на полоске простым карандашом.)

Воспитатель: теперь проверим, как вы выполнили задание. Проверка по полоске. Первой я называла тарелку и вы ее обозначили какой фигурой? (круг, дверь – прямоугольник, крыша – треугольник, огурец - овал, кубик – квадрат.

У кого получилась такая полоска, тот справился с этим заданием

Воспитатель: Как можно назвать эти фигуры одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда Дима определит какой конверт нужно открыть, а все ребята слушают внимательно и проверяют правильность выбора. Нужно взять конверт, расположенный не перед синим, не после красного, а перед белым. Какого он цвета?

Дети: зеленый.

Воспитатель: А сейчас Королева Математики предлагает поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.

Давайте проверим. Поменяйтесь листочками и сравните с моим домиком. Что нарисовано на верхнем этаже? (солнце, круг, облако, что на среднем этаже (треугольник, прямоугольник, квадрат, Что на нижнем этаже (бабочка, овал, цветок).

Выставить прямоугольник с веселым настроением

Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Кто может подписать свою работу – подпишите, а остальные дети отнесите работы гостям они помогут подписать и оставьте им посмотреть.

Воспитатель: а теперь Полина поможет найти и открыть следующий конверт. Он не первый и не третий, а какой?

Полина: второй

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Артем и Вова проверьте правильно ли построились цифры, посчитайте их.

Воспитатель: Дарина и Ангелина посчитайте цифры в обратном порядке.

Воспитатель: Числа 3, 6, 8 назовите свих соседей.

Дети: 2-4…5-7, 7-9.

Воспитатель: Полина, назови цифру на один больше…., на один меньше.

(дети называют цифры на один больше (меньше) заданной)

Воспитатель: А теперь возьмите карточки с изображением животных. По группе расставлены домики с цифрами. Вам нужно сосчитать животных и поселить их в свой домик.

(проверка в парах). Ребята поменяйтесь карточками и проверьте правильно ли вы нашли дома для животных.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Воспитатель: Вспомним физминутку «Дни недели», движения выполняйте выразительно, чтобы было всем понятно.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? (два)

Воспитатель: какой конверт открыть следующим, давайте Даша определит по считалочке «Ежик чудачок»

Ежик, ежик – чудачек

Сшил колючий пиджачок.

Хочет с нами поиграть,

Всех ребят пересчитать.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте Королева Математики приготовила вот такое задание. Я буду называть слова, а те дети кому я передам конверт будут говорить слово наоборот

Длинный – короткий

Большой – маленький

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). Что мы видим в этом конверте? (смайлики)

Воспитатель Королева Математики предлагает вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями Королевы Математики– пусть возьмет смайлик зеленого цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет желтый, а красный – тот, кому нужно еще постараться. Дети делают свой выбор и анализируют. Ребята вы сегодня большие молодцы – выполнили все задания Королевы Математики. Знаете геометрические фигуры, умеете считать до 10 и обратно, находите соседей числа, быстро подбираете слова в игре «скажи наоборот». Я думаю, что Королева Математики увидела как вы старались и хотите пойти в школу. Но на этом ее испытания не закончились, она будет присылать нам новые и сложные задания, с которыми вы конечно же тоже справитесь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы» Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложениеДидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Изучение цифр и счета с помощью устного народного творчества — загадок, пословиц и поговорок Изучение цифр и счета с помощью устного народного творчества - загадок, пословиц и поговорок. ЦИФРА 1. Пословицы и поговорки. Один в поле.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4» Тема: Закрепление счета в пределах 4. Задачи образовательных областей: - закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе. Закрепление счета до 5 «Прогулка Маши в гости к Мишке» «Прогулка Маши в гости к Мишке» Задачи: Образовательная: - учить отгадывать математические загадки; - продолжать учить соотносить количество.

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике "Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка" Задачи: 1. Упражнять детей.

Пальчиковые игры «Е. Железновой на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука» Игра-разминка «Рыбки» Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в.

Занятие по закреплению счета «Лесная школа» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева Людмила Геогриевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительный мир математики. Закрепление счета в пределах 6» Тема: Удивительный мир математики. Цель: закрепление счета в пределах 6. Задачи Закрепить счет: количественный, порядковый, обратный,.

Автор публикации:
Закрепление прямого и обратного счета до «10»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 17:56
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление прямого и обратного счета до «10»» (включая файлы) размещена пользователем мухтарова татьяна (УИ 1440514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД