Ольга Витальевна Троегубова
Задания для родителей по темам: овощи, фрукты, деревья, семья
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Овощи.
1. Назови: овощи.
2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)
* малина, картофель, вишня, смородина; * морковь, слива, капуста, горох
3. «Подбери признак»
огурец (какой, помидор, морковь, лук, чеснок, перец…
4. Что можно приготовить из:
огурцов, картофеля, капусты, свёклы, гороха, репы…
5. Перечисли как можно больше овощей, которые бывают:
красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого,
6. Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки»,
и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».
7. «Один – много»
Публикация «Задания для родителей по темам: овощи, фрукты, деревья, семья» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Деревья и кустарники
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
огурец – огурцы – много огурцов, помидор, луковица, баклажан, перец, кочан капусты,
8. Закончи предложения.
Мама почистила картошку, чтобы… Мама помыла овощи, чтобы… Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…
9. Послушай рассказ и ответь на вопросы.
Работа на огороде.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
Что собрали колхозники? Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? Где растут овощи? В какое время года собирают урожай?
10. Составь по плану и выучи рассказ о любимом овоще.
- Что это (овощ или фрукт)
- Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
- Какой на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
- Что можно из него приготовить?
Нарисуй этот овощ.
Тема: Фрукты.
1. Назови фрукты.
2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)
* яблоко, груша, картошка, лимон; * морковь, персик, капуста, горох
3. «Подбери признак»
яблоко (какое), груша, персик…., абрикос, слива, лимон
4. Что можно приготовить из:
Яблок, груш, слив, бананов, абрикосов, лимонов.
5. Перечисли как можно больше фруктов которые бывают:
Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого.
6. «Один – много»
яблоко – яблоки – много яблок, груша, слива, персик, банан, лимон.
7. Назови сок.
Сок из яблок – яблочный, из груш, из слив, из апельсинов, из мандаринов, из бананов, из помидоров.
8. Составь предложение из слов.
*Яблоко, лежать, яблоня, под.
*груши, расти, сад, в.
*Слива, лежать, тарелка, на.
9. Закончи предложения.
Мама собрала в саду груши, чтобы… Мама купила в магазине яблоки, чтобы…
10. Составь по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.
- Что это (овощ или фрукт)
- Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
- Какой формы? Какого цвета?
- Какой на ощупь? Какой на вкус?
- Что можно из него приготовить?
11. Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад.
Тема: Грибы. Деревья.
1. Какие деревья ты знаешь? Назови их:
2. Назови лиственные деревья. Почему они так называются?
Назови хвойные деревья. Почему они так называются?
3. «Какие бывают рощи?»
Если в роще растут березы, то как называется роща? -березовая
Если в роще растут ивы, то роща -,
Если в роще растут дубы, то роща -,
Если в роще растут осины, то роща -,
Если в роще растут клены, то роща - ,
Если в роще растут липы, то роща - ,
Если в роще растут тополя, то рощи - .
4. С какого дерева сорваны листья?
Березовый лист – с березы
Кленовый лист –, рябиновый лист –, ивовый лист –,дубовый лист –
5. Нарисуй дерево. Назови части дерева.
6. Нарисуй лиственное и хвойное дерево осенью и летом. Чем отличаются лиственные деревья осенью и летом.
7. Пересчитай деревья.
Один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов.
Одна липа…
Одна сосна, …
Одно дерево…
8. Какие грибы знаешь? Назови съедобные и ядовитые грибы.
9. Нарисуй гриб (цветными карандашами). Назови части гриба.
10. Выучи стихотворение. Объясни смысл (про какие лисички говорится в стихотворении)
Кто вы? Мы – лисички,
Дружные сестрички.
Ну а вы – то кто же?
Мы лисички тоже.
Как? С одной-то лапкой?
Нет, еще со шляпкой.
Тема: Дом. Семья.
1. Выучи свое имя, отчество, фамилию: «Меня зовут…»
2. Выучи ФИО родителей:
Маму зовут…. Папу зовут….
3. Назови место работы родителей и профессию. Чем они занимаются на работе?
4. Назови страну, город, район, домашний адрес.
5. Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? (время года, месяц, число)
6. Сколько человек в твоей семье? Перечисли. Кто старший? Почему? Кто младший? Почему?
7. Назови какой? Какая?
Мама (какая) – умная, красивая, ласковая, заботливая, строгая, …
папа (какой) –, бабушка, дедушка, брат, сестра.
8. Назови слова-действия (что делает)
Мама (что делает) – заботится, работает, помогает, читает, готов. папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
9. Назови ласково:
Мама – мамочка, маменька, матушка, папа -, дедушка -, бабушка-, сестра -, брат -.
10. Назови наоборот:
Грязный – чистый, высокий, злой, молодой, старший, здоровый, толстый, веселый, ласковый, большой, узкий, острый, тяжелый, холодный, мокрый, быстрый.
11. Составь предложения из слов:
Бабушка, варежки, внучка, вязать.
На, Вера, вытирать, шкафу, пыль.
Вова, встречать, дедушку.
Ане, папа, щенок, дарить.
Сшить, рубашка, мама, Саша.
12. Подумай и скажи:
*Верно ли, что все бабушки – мамы?
*Меня зовут Алеша. У меня есть сестра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
13. нарисуй свою семью