Наталья Кузнецова
Задания для детей логопедической группы на дистанционном обучении «Освоение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСВОЕНИЕ КОСМОСА
Содержание Развитие фонетико-фонематических процессов Развитие лексико-грамматических процессов Развитие связной речи
• Посмотреть презентацию «Космос». Первоначальные представления о строении Солнечной системы: космос, Вселенная, космическое пространство, Млечный Путь; звезды, планеты Солнечной системы и их спутники. ( В порядке удаления от Солнца: четыре планеты земной группы — Меркурий, Венера, Земля и Марс, четыре планеты-гиганта — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
• Объяснение того, почему нашу планету Земля называют «голубая планета».
Публикация «Задания для детей логопедической группы на дистанционном обучении „Освоение космоса“» размещена в разделах
• С опорой на глобус, карту мира, предметные и сюжетные картинки рассказать о рельефе Земли (океаны и моря, горы).
• Освоение космоса человеком. Называние профессий (астроном, конструктор, космонавт.).
• Составление творческих рассказов из личного опыта и по воображению на темы «Если бы я стал космонавтом», «По дороге к звездам», «Что там, на других планетах?» и т. п.
1. Игра «Хлопай, не зевай». Взрослый называет слова, а ребёнок должен хлопнуть на звук Э.
2. Определение места звука Э в словах: эму, эскимо, экскаватор и т. д.
3. Звуковой анализ слогов ЭХ, ХЭ с выкладыванием графической схемы.
4. Деление слов на слоги и графическая схема: эму, эскимо, этажерка, эхо.
1. Игра «Назови признак». Земля (Какая)Ракета, космос, звезда….
2. Игра «Один — много». Образование множественного и единственного числа имен существительных. Комонавт, метеорит, ракета….
• Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: звезда, спутник, конструктор; «звезд с неба не хватает»; «находится далеко; до него, как до луны»; «яркое, как солнце»; «Как месяц ни свети, а все не солнышко»; «Не все греет, что светит: луна светла, да без тепла»; «Звезды явятся небо украсят, знания появятся — ум украсят» (монгольская пословица) и т. д.
Дата Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
6.04 • Презентация о космосе. Знакомство с названиями планет Солнечной системы.
• «Назови планеты» (игра с мячом). Взрослый называет первый слог названия планеты; ребенок, которому передали мяч, — название планеты.
• Знакомство с картой звездного неба. По карте звездного неба показывать и называть планеты Солнечной системы.
• Вспомни и назови слова где буква Э находится в начале, в середине,в конце слова.
7.04 • По глобусу, атласу и сюжетным картинкам определение рельефа земной поверхности.
• «Планета Земля. Какая она?» По предметным и сюжетным картинкам составлять распространенные предложения о том, чем знаменита планета Земля, какой у нее рельеф.
• Найди среди картинок слова с буквой Э.
8.04 • Освоение космоса человеком. Называние профессий.
• «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц.
• Вспомни и назови слова со звуком Э. Подели на слоги и запиши схему.
9.04 • «Расскажи о планете». Дети готовят дома небольшие сообщения о любой планете Солнечной системы. Составляют рассказы-описания по картинкам и фотографиям.
• Составление рассказов-описаний (предварительная подготовка небольшого сообщения дома).
10.04 • В мире звезд и планет». Составление творческих рассказов из личного опыта и по воображению («Если бы я стал космонавтом», «По дороге к звездам», «Что там, на других планетах?».)
• Вспомни и назови слова, в которых есть звук Э. Запиши звуковую схем у и поставь ударение.