альбина мишина
Задачи на декабрь месяц.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи на декабрь месяц 2014 года.
Образовательное направление «Физическое развитие»
Тематический модуль «Здоровье».
Становление ценностей здорового образа жизни, самостоятельного приема пищи,соблюдение культуры поведения за столом;Самостоятельной организации ЗОЖ
Тематический модуль «Физическая культура».
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость. Понимание и использования в собственной речи нравственно ценного словаря (жадность, щедрость, помощь помощник, взаимопомощь и др).Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Публикация «Задачи на декабрь месяц,» размещена в разделах
Образовательное направление «Социально-коммуникативное развитие»
Тематический модуль «Социализация»
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
О некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих два –три противоположных моральных понятия (например взаимопомощь (взаимовыручка)-себялюбие,жадность-щедрость и. т. п). Поиска новой информации посредством общения со взрослыми и сверсниками, выражения,просьб, жалоб, высказывания желаний, избегания конфликтов и разрешения их в случае возникновения;
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания: о позитивных и негативных взаимоотношениях и взаимодействиях людей в обществе (люди дружат, ссорятся, помогают друг другу, учатся, работают вместе для получения общего результата, занимаются спортом, отмечают праздники и др.);
Обеспечение развития первичных представлений: о семье как обо всех тех, кто живёт вместе с ребёнком, о её составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сёстры, дядя, тётя и др.) и своей принадлежности к ней; об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п., о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, праздников, об увлечениях, отдыхе разных членов семьи (мужчины и женщины отдыхают по-разному);
Тематический модуль «Труд»
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества:о ряде более сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (помощник воспитателя, повар, врач, водитель, продавец и др., трудовых операциях и механизмах; о мотивах труда людей;
Тематический модуль «Безопасность»
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных);
Образовательное направление «Познавательное развитие»
Тематический модуль «Формирование целостной картины мира».
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира о малой родине и Отечестве: о предметном содержании мира (природы и человека) на основе ближайшего непосредственного окружения, а также о предметах, событиях и явлениях мира (природы и человека, выходящих за пределы непосредственного восприятия (растения, дикие и домашние животные, человек; вода, воздух, свет, цвет, звук, глина, древесина, камень; радуга, снег, гроза, дождь, ливень, туман, ветер, снегопад, метель, лёд); Формирование познавательных действий, становление сознания, проявления первых индивидуальных познавательных предпочтений;
Тематический модуль «Исследования и эксперименты».
Развитие воображения и творческой активности: ролевого поведения в сюжетно-ролевой игре (вести ролевые диалоги, выполнять в ходе игры несколько ролей) и проявления творческой активности в процессе создания игровой обстановки, решения сюжетно-игровых задач, разыгрывания игровых сюжетов с несколькими игровыми персонажами;
Формирование познавательных действий, становление сознания: проявления первых индивидуальных познавательных предпочтений;
Тематический модуль «Формирование элементарных математических представлений».
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о сенсорных эталонах; о свойствах предметов (величине, форме, пространственном расположении, количестве) на основе чувственного опыта; о форме и о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, шар, куб, цилиндр, их свойствах и особенностях (углы, стороны); о параметрах величины протяжённых предметов и способах их сравнения по величине; о цвете (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, чёрный, серый, светлый, тёмный);
Образовательное направление «Речевое развитие»
Тематический модуль «Развитие речи»
Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, по картине; Учить чувствовать характер поэтического произведения, запоминать содержание и выразительно рассказывать на память. Учить внимательно следить за сказочным сюжетом, замечать выразительные речевые обороты, находить общее и различие в строении сюжета двух сказок, принимать участие в драматизации. Закреплять знание детей о животных и их детенышей. Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в единственном и множественном числе. Учить проводить разбор загадок, делать выводы. Упражнять в понимании пространственных отношений. Обогащать словарный запас многозначными словами, названиями животных в женском роде, образными выражениями, эмоционально – оценивающей лексикой. Овладение речью как средством общения и культуры. Пользования элементарными правилами речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.
Создание условий для приобретения опыта:правильного понимания и употребления в речи названий свойств и качеств предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, способы использования, обследовательских действий (погладить, сжать, намочить, разрезать, насыпать и т. д., характерных признаков предметов, объединённых в видовые категории (чашка и стакан, платье и юбка, стул и кресло и др.); обобщающих понятий (игрушки, посуда, мебель и т. д.)
Задача : Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Создание условий для приобретения опыта:
• использования в речи не только простых (полных, распространённых, но и сложных (сложносочинённых, сложноподчинённых) предложений;
• Задача : Развитие речевого творчества
• Создание условий для приобретения опыта:
• выразительного чтения стихов и пересказа произведений с использованием средств интонационной речевой выразительности (силы голоса, интонации, ритма и темпа речи) в условиях пересказа произведения (эмоционально передавая своё отношение к героям и событиям)
Задача : Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Обеспечение развития первичных представлений:
• о том, что такое звук, слово;
Тематический модуль «Чтение художественной литературы»
Задача : Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, о тематическом и смысловом разнообразии художественной литературы и фольклора.
Образовательное направление «Художественно-эстетическое развитие»
Тематический модуль «Художественное творчество»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, мира природы; рассматривания произведений народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным содержанием, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится и др.);
Формирование элементарных представлений о видах искусства, в том числе: о народном (матрёшка, богородская деревянная игрушка и др.) и изобразительном искусстве, об особенностях языка каждого вида искусства.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной) : о правилах осуществления изобразительной и конструктивно-модельной деятельности ( сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь.
Тематический модуль «Музыка»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений; восприятие музыки: слушания музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений и первых оценок о музыке («Какое настроение?», «Чем понравилось и почему?»)
Формирование элементарных представлений: об изобразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных образов, средствах музыкальной выразительности; о музыкальных жанрах (песня, танец, марш и др.).