Великородняя Алена Александровна
Консультация «Зачем вообще нужно рисовать?» для детей от 1 года до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека. Взрослому может показаться, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла, на самом же деле, первые рисунки указывают на развитие и работоспособность мозга ребенка. Маленький человек, еще не владеющий мелкой моторикой, при помощи рисования учится видеть связь между движениями рук и полученным результатом. Вот он рисует линии и закорючки в хаотичном порядке, через некоторое время он уже может рисовать их более упорядоченно, формируя определенный сюжет. Став еще старше, он научится при помощи детского рисунка и цветопередачи выражать собственные эмоции.
Публикация «Консультация „Зачем вообще нужно рисовать?“ для детей от 1 года до 2 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Маленький человек постоянно видит что-то новое для себя, узнает что-то интересное. При помощи рисования он может сформировать, упорядочить эти знания, дать им определенную оценку через цветопередачу, форму, размер изображения.
Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность - необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти, например вращательные.
Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребенок развивает свое пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом вы повесите лист бумаги с его каракулями на стенку, то подтвердите его уверенность в своих достижениях.
Наконец, в рисунке или пластическом материале малыш может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка.
Показатели развития
1 год
- В этом возрасте изобразительная деятельность у ребенка отсутствует, но можно начинать готовить его к ней.
Как тренировать?
- Познакомьте малыша с карандашом и бумагой, покажите, как карандаш оставляет на ней след, и он охотно последует вашему примеру.
1,5 года
- С интересом наблюдает, как на бумаге появляются линии от карандаша или фломастера.
- Подражая взрослым, пытается рисовать.
Как тренировать?
- Нарисуйте на глазах у малыша знакомый ему предмет: мячик, яблоко, просто цветные линии. Увидите, сколько радости это ему доставит.
- Попробуйте научить его держать карандаш в руке, проводить прямые и замкнутые линии. Хорошо, если он поймет: получившиеся линии - результат его собственных усилий.
- Возьмите по два листа бумаги и карандаши - для себя и для малыша. На своем листе начертите 2-3 вертикальные линии и предложите ему сделать то же самое на его листе. Получится - попробуйте нарисовать круг. Можно сначала провести очертания круга в воздухе рукой малыша, потом - пальцем на бумаге и лишь затем - карандашом.
1,5 - 2 года
- Если ребенку в руки попадает то, чем можно рисовать и на чем можно рисовать, из-под его руки выходят размашистые каракули. Сами по себе они ничего особенного не значат, но это начало творчества.
- Малышу нравится мять в руках пластилин или тесто для лепки, но по назначению он пока их не использует.
Как тренировать?
- Обеспечьте малыша принадлежностями для художественного творчества: листами ватмана и бумагой меньшего формата, пальчиковыми и акварельными красками или гуашью, карандашами, восковыми мелками и т. п.
- Дайте ребенку возможность экспериментировать с тестом, пластилином и другими материалами.
- Поощряйте его попытки работать с мелками, красками, глиной.
2 - 2,5 года
- Малыш с удовольствием рисует, но при этом не ставит себе цели нарисовать что-нибудь конкретное. Если вы спросите его, что он нарисовал, он посмотрит на картинку и назовет ее. Но, если вы о том же рисунке станете расспрашивать его завтра, ответ может быть совершенно другим.
- Ребенок продолжает рисовать руками и пальцами, но вы можете предложить ему и кисточку.
- Работая с глиной или тестом для лепки, он также не собирается изобразить что-то определенное, ему просто нравится раскатывать и отщипывать кусочки.
- В этом возрасте малыш обычно выбирает для рисования и лепки один какой-нибудь цвет.
Развитие мелкой моторики через рисование и раскрашивание. Можно добиться успехов и в обучении иностранным языкам. На своих занятиях с детками стараюсь рисовать и раскрашивать разные сюжеты: цифры, предметы, формы, буквы и пр.