Осыка вероника
Конспект занятия «Зачем нужны правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зачем нужны правила»
Цель:
воспитать в детях уважение и выполнение установленных общественных правил и норм поведения.
Задачи:
Образовательные: формировать необходимые нравственные понятия и правильность восприятия окружающего мира.
Развивающие: развивать умение отличать правильные и неправильные поступки в отношении окружающих и себя.
Воспитательные: воспитать в детях отзывчивость, доброту, правильное восприятие окружающего мира.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Зачем нужны правила“» размещена в разделах
конспект занятия, мультимедийная доска
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте дети, занимайте пожалуйста свои места за партой (дети занимают свои места).
Сели ровненько, спинки держим прямо. (Контролирую осанку детей)
2. Сообщение темы.
Сегодня у нас очень интересная а главное важная тема, нам надо будет ответить на один из главных и частых вопросов которые мы иногда задаем -«Зачем нужны правила?».
3. Основная часть
Прежде чем мы будем отвечать на поставленный вопрос -«Зачем нужны правила?», послушайте пожалуйста стихотворенье:(читаю стихотворенье)
Все наоборот.
Алексей Смирнов.
Отчего шумит народ?
Стало все наоборот!
В миг единый на планете
Стали дедушками дети.
Ходят, гордые собой,
С белоснежной бородой.
А учителя украдкой
Поедают шоколадки.
Почему-то среди ржи
Важно плавают моржи.
А на елку лезут сразу
Семь веселых водолазов.
В поле толстый бегемот
Собирает сладкий мед.
А прозрачные медузы
Смачно лопают арбузы.
Кит без ног чеканит шаг.
К облакам вспорхнул ишак.
Там с утра летали рано
Обалдевшие бараны.
Вместе с ними в небеса
Улетела и лиса.
Но всего смешнее зайцы,
Что высиживают яйца:
Мало, что сидят в тени,
Так и хрюкают они!
Президент копает грядки.
Режиссер играет в прятки.
А таксисты и врачи
Кукарекают в ночи.
Повара лежат на полках,
Потому в них мало толку.
А профессор и дантист
Перешли на птичий свист.
Папа с мамой ходят в школу.
Пьют ситро и кока-колу.
И соседний продавец
Целый день стрижет овец.
Все на свете изменилось.
Только это мне приснилось!
И на свете все с утра -
Точно так же, как вчера.
Дети скажите пожалуйста, что неправильного мы услышали в этом стихотворенье? Почему так произошло? (Дети высказывают свои впечатления и делятся своими мыслями о прочитанном).
Какие основные правила изученные вами вы знаете (Правила дорожного движения, правила этикета, правила поведения в школе, в экстремальных ситуациях и т. д).
Посмотрите пожалуйста на экран (просмотр отрывка из мультика "Вовка в Тридевятом царстве" - "Ну ладно, и так сойдет" .)
Что неправильного делал в мультике Вовка? Если бы он следовал правилам и инструкциям которые были проверены людьми, все бы у него получилось?.
Итог занятия :
Давайте еще раз подумаем- зачем нужны правила?
Это очень простой вопрос, если в него вникнуть. Правила нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми, для правильной и безопасной жизни нас с вами. Если бы правил не было, царила бы анархия с беззаконием, и как в том мультике ничего бы не получалось. И потом можем себе представить плачевные последствия, если бы правил не существовало. Человек очень зависит от них. Нарушение одних приведет к печальным последствиям сразу, а других – через время.